Режиссерский сценарий можно назвать фильмом на бумаге. Здесь каждая строчка текста расписывается буквально по кадрам.
Когда такая работа будет сделана, сценарий пойдет по кругу. Оператор на его основе подготовит свой план съемок. Художник займется конкретными эскизами декораций и костюмов. Композитор начнет сочинять музыку. Ассистенты и помощники будут помогать всем, а режиссеру — больше всех: ведь он главная фигура.
Самой сложной задачей для режиссера станет выбор актеров. Тут легко ошибиться. Чтобы этого не случилось, проводятся актерские пробы. Многие актеры этого не любят и часто говорят о том, что подобная процедура их унижает. Однако без нее редко обходятся.
На пробах исполнители раскрываются по-новому или не раскрываются вовсе. И режиссер решает, кто же лучше подойдет на роль. Сначала делают фотопробы — снимают претендентов на фотографии, затем переходят к кинопробам — маленький кусочек эпизода оператор фиксирует на кинопленке.
Гример и художник готовят актера к пробным съемкам. Оператор ищет наиболее выразительный для него свет, режиссер же, тщательно репетируя одну из сцен будущего фильма, знакомится с индивидуальностью данного актера.
Когда проба актера готова, ее просматривают на экране.
Если проба удачна, актер утверждается как исполнитель роли и приступает к работе в
творческом коллективе. Теперь он вместе со всеми начинает готовиться к съемкам, детализирует грим, советуется с художником и накапливает материал для роли.
Правда, и после того как актера утвердили на роль, обнаруживаются порой досадные просчеты. Но кое-что можно исправить на съемке, которая с каждым днем приближается…