Перед защитой дипломной, я сказала, шутя своей знакомой, что за тройку буду клясться приемной комиссией, что НИКОГДА не пойду работать в школу. С моей-то дисклексией и невнимательностью туда идти, дети не простят школу за такого преподавателя. И тогда мне знакомая поведала очень интересный монолог, который я тут же записала.
Труд учителя очень тяжелый и ответственный. С годами начинаешь это понимать, и здороваешься и благодаришь даже тех учителей, с которыми не то что отношения не сложились, но и те которые позволяли себе педагогические перегибы. Помню, был у меня один учитель, который не стеснялся унижать и оскорблять детей, мог выписать на доску все твои ошибки и комментировать и пригласить пятиклассника на урок, чтобы он исправил ошибки старшеклассника. Но я здороваюсь с этим учителем. Потому что он хоть и был где-то не прав, но он работал, он пытался разными пусть и унижающими методами вбить знания. Он не зря ел свой хлеб. Другой учитель мог заявиться пьяным, но молодец жевал при этом жевательную резинку, чем всегда себе этим и выдавал. Пьяный он особенно любил ходить по классу широким шагом и очень эмоционально объяснять тему. Конечно, в классе стоял сдержанный смех, но как не странно тема особенно запоминалась. Даже в таком нерабочем состоянии, учитель не зря ел свой хлеб. Помню учительницу, которую я не сдержалась и послала при свидетелях, она «завалила» меня на экзамене по теме, которую я знала на отлично, и видимо с неё пошла на меня травля, так как после тех событий даже по легким предметам мне ставили тройки. И все же даже с этим учителем я здороваюсь, потому что она хоть и человек с гнильцой, но хорошо объясняла свою тему, она не зря ела свой хлеб.
Но есть категория учителей, с которыми мне не хочется здороваться. Это в первую очередь которые обкрадывали учеников, вместо темы рассказывали истории из своей жизни и неприкрыто хвастались. А потом требовали хороших знаний по-своему предметы, да и сами не отличались моральными принципами. Видимо поэтому так активно и хвалили себя, так как догадывались, что никто их не хвалит.
Но есть одна учительница, с которой я по возможности не здороваюсь. Как не странно, ничего плохого она мне не сделала, мне не за что её ненавидеть. Я просто презираю её как человека и считаю, что она косвенно виновата в сломанных судьбах своих учеников.
Назовём её Елена Петровна. Елена Петровна вела трудный предмет, один из основных. Но даже этот факт абсолютно её не напрягал, казалось её вообще ничего не напрягала. Она объясняла тему так, читая с учебника два раза тему и всё. Десять минут тратила с мелом, почти всегда примеры с учебника, расписывая ими всю доску, и с спокойной совестью садилась за тетрадки. А тем, кто ничего не понял, советовала ещё раз прочитать в учебнике. И всё. И не волнует, что тема сложная и что сам предмет для половины класса сложный, и что по нему надо сдавать ЕГЭ. Её это просто, кажется, не напрягало. Как и то, что творили её ученики. Да она не стеснялась, брала классное руководство, но ничего не делала. Это другие учителя, даже не классные руководители чужих классов бегали до неё просили решить конфликт с её учениками, объявить выговор, наказать кое-кого. И только тогда она могла прочитать нотации и всё.
В каждом классе есть дети, которые склонны к асоциальному поведению, обычно этому способствует неблагополучная среда в семье. Они ещё не особо мешают, но всё может быть. Настоящий педагог и просто хороший человек, работает с этим учеником, читает нотации хотя бы. А что делает Елена Петровна, правильно сделает всё, чтобы выпихнуть проблемного ученика в ПТУ, там где ему помогут ещё быстрее скатиться вниз. В её классе училась девочка, она не была проблемной, абсолютна тихая мышь, просто до неё туго доходили знания хоть не сильно, но портила статистику. Может быть, другой педагог, занялся бы ей, тем более девочка была прилежной, но только не Елена Петровна. Она просто убедила её родителей, что их дочке лучше уйти после девятого класса в ПТУ, где ей будет легче учиться, она улучшит свои оценки и уже после ей легче будет поступить. Наверное Елена Петровна проявила всё свое красноречие. Даже одноклассники понимали, что этой девочке не надо идти в ПТУ. Во-первых тихая – обидят точно. Несамостоятельная, ведомая – испортиться. Понимали ли это Елена Петровна не знаю, мне казалось ей было плевать на внутренний мир своих учеников. Главное была бы статистика и хорошо выспаться. Но родители этой девочки поверили учителю, и даже отвели в сторону мнения соседей и близких, которые отговаривали родителей от такого решения. И произошло то, что произошло. Девочка пошла в ПТУ, и её тут же окружили бравые парни, своими комплиментами и вниманием, и она что называется, поплыла. Вместо шоколадок и блокнотиков, которые нам дарили одноклассники, ей приносили ухажеры на свидание сигареты и алкоголь. Ведь это там, в школе – ученики дети малые, а мы тут в ПТУ все взрослые – студенты, у нас всё по-взрослому. Как мне, хвастаясь, пересказывала это когда-то скромная домашняя девочка. И я вовсе не хочу облить грязью ПТУ, но это профессиональные учреждение, туда должны уже идти дети, которые уже настолько созрели, что определились с будущем выбором, и которые смогут противостоять искушению, взрослой жизни, и следовать своему жизненному плану. Ведь в школе учатся дети, в ПТУ уже взрослые студенты и к сожалению нередко среди них люди с криминальными наклонностями. И Елена Петровна не могла об этом не знать, когда отправляла свою тихую ученицу туда. Через год, от тихой скромной девочки не осталось и следа. Ей что называется, помогли раскрыт свою женскую сущность и окунули в бездну всех плотских удовольствий и пороков. От попаданий в нехорошие истории, родители этой девочки вскоре начали болеть и на нервной почве и умерли раньше времени. Прошло время, девочка осознала всё, но поздно, время и возможности упущены, а репутация уже бывалого человека. А ведь всё могло быть по-другому. Но разве Елена Петровна считает себя виноватой в поломанной судьбе этой девочки? Думаю, она просто про неё забыла.
И знаете таких историй много. На протяжении жизни я не смогла простить учителям одного – безразличия. Я помню немало случаев, когда девочек совращали ещё до пятнадцати лет. Учителя об этом знали, смаковали, но в компетентные органы не сообщали, родители же молчат, а мы причем? Также ничего не было сделано, когда четырнадцатилетняя девочка забеременела от взрослого мужчины, с дурной репутацией, с мамой он договорился, девочке мозги запудрил. Лишь классный руководитель мог и имел право заявить о таком вопиющем факте, но он смаковал сплетни наравне с другими. И наверное радовался, что теперь уж точно это девочка не пойдет в десятый класс, и не будет портить статистику своей одной тройкой. Была одна учительница, к которой я очень хорошо относилась и считала небезразличной, но один разговор изменил мое отношения к ней. Она рассказала, как в их школе училась одна девочка, которую изнасиловал отчим. Девочка со слезами рассказала об этом учительнице. Бедная девочка она рассказала ей в надежде на защиту, ведь больше не кому было её защитить. И что сделала учительница, поговорила с мамой, и получила отворот поворот. Мама посоветовала не лезть в их семью, что учительница послушно выполнила. И всем всё рассказала, да так что даже одноклассникам этой девочке стал известен этот инцидент. И девочку откровенно стали гнобить. И моя учительница рассказывала всё это в подробностях, но в её голову не пришла светлая мысль, почему они не попытались сообщить в органы, или хотя бы пригрозить нерадивой мамаше и отчиму – извращенцу, тем более после того, как история уже получила огласку. Почему они не защитили девочку, ведь она это рассказала в надежде на защиту, а они просто разнесли всё как последние сплетницы.
Что я желаю таким Еленам Петровнам, лишь то чтобы они притягивали себе подобных, таких же безразличных, халатных врачей, снох, зятьков и соседей сплетников. И это даже не пожелание это закон притяжения, они сами себя накажут.