D1.009
Англичане очень правильно сделали, что стали оценивать учебу не только по результатам ее, но и по усилиям учащихся. Однако, вторая оценка применяется ими не совсем правильно. Рассмотрим дело поподробнее.
Эту оценку они «ставят за усердие в учебе, цифрой: от 1 до 5…
- 1 — Ученик работает особенно упорно, проявляет интерес к учебе и выражает лидерскую позицию.
- 2 — Очень хорошая работа на уроке. Ребенок в полной мере использует способности.
- 3 — Удовлетворительно. Ученик отвечает требованиям, но на уроке ведет себя пассивно.
- 4 — Ребенок не проявляет инициативы. Он делает работу, только если его попросят и ему помогут.
- 5 — Очень плохо, ученик не проявляет интереса к учебе, не укладывается в сроки или не делает работу вовсе» [35.371].
Подход, конечно, весьма странный! Где вы видели, чтобы, скажем, на производстве считали: сотрудник, ведущий «себя пассивно», работает «удовлетворительно». Да такого надо гнать в три шеи с предприятия!!! А не убаюкивать его и себя такой оценкой!
Любой руководитель должен заставить, мотивировать каждого своего подчиненного работать с полной выкладкой сил, иначе такой начальник никогда не достигнет наилучшего результата. И при капитализме обязательно обанкротится, а при социализме может и в «ГУЛАГ» угодить за саботаж. Или быть, просто, уволенным. Почему же в школе подход к людям должен быть другим?! Разве учеба – это не труд?! И где гарантии, что индивид, привыкший работать в детстве спустя рукава, во взрослой жизни станет, вдруг, трудиться в полную меру своих сил? – Очень сомнительно.
Поэтому оценка работы и ученика, и работника должна быть одна: каждый должен трудиться с полной отдачей своих сил, делать все возможное на работе для достижения поставленных целей. Иначе говоря, каждый должен трудиться только на пятерку. И лишь такая работа может оцениваться на «отлично» и «хорошо». Всякая же другая – это уже плохо. Просто, плохо в разной степени. Применительно к школе – примерно так:
- 5 – работа на 100%. _____ «Отлично!»
- 4 – учеба на 80%. ________ «Плохо!»
- 3 – отдача 60%. __________ «Очень плохо!»
- 2 – 40%. ___________________ «Крайне плохо!»
- 1 – 20%. ___________________ «Бескрайне плохо!»
Конечно, на практике нижние три оценки вряд ли будут применяться часто. Ведь уже работа на 80% является неприемлемой, и надо делать все, чтобы побудить ребенка учиться с полной отдачей, невзирая на результат усилий. Потому что отношение к работе важнее ее результата.
Антон Совет
24.02.2019 12:42 – 02.03.2019 11:53