В Советском Союзе бурно развивалось движение «самавто». Самодельные автомобили конструировали прямо во дворах или квартирах, как спортивное купе «ГТЩ» братьев Щербининых. А занимались этим не только профессиональные инженеры, но и сантехники или электрики. Например, Александр Кулыгин из Ухты, смастеривший «Панголину». Но в этот раз, я хочу рассказать о машине, ставшей началом карьеры известных ленинградских конструкторов – Геннадия Хаинова и Дмитрия Парфёнова, которые впоследствии работали над такими автомобилями, как внедорожник ЛуАЗ-Proto и минивэн НАМИ «Охта». В 1981 году состоялся пробег самодельных машин, который организовал журнал «Техника-молодёжи». Маршрут пробега лежал через Ленинград и увидев его, друзья загорелись желанием сконструировать свой автомобиль. Работа началась уже в следующем году. Металлический каркас сварили из обычных водопроводных труб. Двигатель поставили от ВАЗ-2105, а коробку передач приспособили от ЗАЗ-968. Кроме того, взяли некоторые комплектующие с «Ни
«Лаура» - самоделка из водопроводных труб, деталей от ВАЗ 2105 и «Запорожца».
24 февраля 201924 фев 2019
3926
2 мин