📌 Издатель: Konami
📌 Год: 1988
В первой половине XXVII века вторжение инопланетян и мутантов угрожает преемственности человеческого рода, и как в хороших боевиках и научно-фантастических фильмах, два человека будут противостоять им строго в соответствии с двумя основными правилами руководства по Галактическому выживанию: беги и стреляй. В конце концов на обложке аркады Super Contra герои Билл и Лэнс — это неофициальные адаптации Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне.
Контра и последующие игры серии получают мощное вдохновение от таких фильмов, как «Хищник» — окружающие джунгли, гипермускулистые наемники, которые выполняют свою миссию с голой грудью и грызут зеленые береты. А также «Чужой» — реинкарнации зловредных ксеноморфов преследуют наших героев от уровня к уровню.
Contra 1987 — является классикой жанра, как и Xain'd Sleena 1986 года. Но ей удается создать свою собственную узнаваемую и неподражаемую идентичность.
Система игры по сути одинакова — беги и стреляй. Персонаж действует на платформах разного уровня высоты. Тем не менее, компонент платформы имеет небольшое значение и является скорее дополнительным вариантом, чем обязательным. На многих уровнях платформы и различия в высоте, которые они влекут за собой, действуют скорее как альтернативный путь в полностью линейной игре, чем как обязательные шаги для ее завершения.
Другой способ нарушить линейность — это уровни 2 и 4. Некоторые инопланетные базы представлены в виде лабиринта с ограниченным временем для их завершения, которое мы проходим с точки зрения псевдо-третьего лица. Наконец, в конце каждого уровня происходит напряженное противостояние с огромным боссом.
Contra считается эталоном великого поджанра беги и стреляй.
Вскоре после выхода Contra была адаптирована к различным системам, начиная с 8-битных компьютеров — Spectrum, Commodore 64 и Amstrad CPC — с адаптациями, достаточно точными для оригинальной аркады, хотя у каждой появились свои особенности.