Найти тему
1520. Все о путешествиях

РЖД вспомнили Цоя, чтобы объяснить бесполезность рундуков

Оглавление

Вышло забавно. Несколько месяцев назад мы написали, что из поездов исчезают рундуки. Пассажирам, особенно в плацкартных вагонах, это очень не понравилось – некуда убрать ценные вещи, чтобы их никто не утащил, пока человек спит. А теперь такое решение стали оправдывать РЖДшные СМИ. Даже Виктора Цоя к этому приплели. Но обо всем по порядку.

В новых вагонах действительно нет рундуков. Причем не только в двухэтажных купе, но и в плацкартах – как в новых, которые выпускаются на Тверском вагоностроительном заводе, так и тех, которые собирается обновлять завод «Вагонреммаш» в Тамбове (вагоны, где есть столик на уровне верхней полки). Источник из Тверского вагоностроительного завода написал нам, что такова была воля борцов за безопасность. Якобы это антитеррористические требования. В ответ на это наши остроумные читатели предложили снять двери с туалетов и обязать пассажиров возить вещи в прозрачных сумках.

-2

«Дизайнеры разрешили вечный спор между пассажирами»

Видимо, волна критики этого решения захлестнула разработчиков нового вагона. И пришлось оправдываться, причем через РЖДшные СМИ. На сайте главной железнодорожной газеты «Гудок», например, опубликована статья-ответ критикам нового вагона.

«Люди сейчас пишут в соцсетях, зачем убрали рундуки, мол, это небезопасно и украдут вещи», – говорит заместитель генерального директора АО «ФПК» Константин Торубаров.
-3

«Гудок» объясняет решение так:

«Исторически рундук был предусмотрен для хранения постельного белья. Впрочем, пассажиры довольно быстро стали складывать в него свои чемоданы. Огромные не влезали, а вот небольшие – да.

По словам Константина Торубарова, именно небольшой размер рундуков вызывал нарекания. Приходилось крупные чемоданы оставлять в проходах, это мешало другим пассажирам. Сейчас же под первой полкой свободное пространство, где нет даже поперечной перегородки. “Мы сместили перегородку, чтобы она не мешала, и теперь вниз можно убрать довольно крупные чемоданы”, – пояснил Константин Торубаров.

Дизайнеры разрешили и вечный спор между пассажирами первой и второй полок – где чей багаж должен лежать. Ранее пассажиры со второй полки укладывали большие чемоданы на третью полку. Теперь же третий отсек вмещает лишь сумки, он сделан с углублением, которое позволяет пассажиру второй полки сидеть на своей полке выпрямившись. То есть нижний отсек предусмотрен для больших чемоданов, а верхний – для небольших сумок. К тому же с третьей полки не может упасть большой чемодан», – заключает издание.

Что здесь не так?

Выходит интересно. Железнодорожники объясняют, что исчезновение рундуков – это счастье, которого пассажир еще не осознал. Теперь все крупные вещи поместятся под нижнюю полку, а мелкие можно забросить на третью полку.

Но правила гласят, что пассажир нижней полки имеет приоритет при занятии места под ней. Изменят ли правила? И если да, то как? Для каждого вагона пропишут свои правила? Типа в новых все складываем вещи вниз, а в старых – как раньше?

-4

А влезут ли вниз чемоданы двоих пассажиров? Ведь РЖД разрешает провозить довольно большую норму багажа (суммарный вес – 36 кг, а сумма трех измерений – аж 180 см)! Ну и про безопасность вещей вопрос тоже остается. Как остроумно пошутил один из наших читателей:

«Теперь будет гораздо удобнее выйти из вагона ночью, не разбудив нижнего и... потихоньку прихватив его вещи! Пусть поспит ещё пару часиков!».

«После этого мы категорически отказались сидеть в этих рундуках»

Из забавного. И «Гудок», и другие околоРЖДшные медиа и блоги в подтверждении того, что рундук – это зло, цитируют повесть «Точка отсчета» Марьяны Цой. В ней описывается, как Виктор Цой с друзьями ехали из Ленинграда в Феодосию и прятались от контролеров в рундуках. Забавная история ярко демонстрирует, как изменилась железная дорога с тех пор.

-5

«В то лето денег не было хронически, а на юг очень хотелось, тем более что прошлогоднее лето было безнадежно испорчено несостоявшимся призывом в армию. Всеобщий приятель Сережа Фирсов, работавший тогда проводником на железной дороге, уже свозил “зайцами” в Крым толпу безденежных музыкантов. Мы вписались во вторую партию. Ехать предстояло в плацкартном вагоне Ленинград — Феодосия. Он прицепной, или отцепной, не знаю, во всяком случае в нем, несмотря на разгар сезона и полное отсутствие билетов в кассах, пассажиров оказалось не более десяти. Не считая, конечно, “зайцев”.

Наш партизанский отряд насчитывал человек шесть-семь, хорошо знавших друг друга.

-6

Едва мы отвалили, как Фирсов начал инструктаж по закосу проверок. Первые контролеры не заставили себя ждать. Фирик дал команду, и мы бросились в ящики под нижними полками. Контролеры нас по-собачьи унюхали и топали по вагону добрых полчаса, хотя и не нашли. Ящик под полкой, такой большой с виду, оказался все-таки тесноват, и у меня свело ногу от долгого сидения в нем. А в Витькином рундуке вообще недавно кто-то умер, поэтому он чуть не задохнулся и, рискуя быть обнаруженным, высовывал в щель кончик носа. К счастью, у пассажиров нашего вагона настроение было отпускное, и они всячески старались нам помочь.

После этого мы категорически отказались сидеть в этих рундуках. Второй контроль ожидался вечером. Нас с Витькой закинули на багажную полку в купе для проводников и загородили огромным чемоданом, который раскачивался и больно бил меня по коленкам. Витя за спиной беззвучно трясся от смеха, но контролер оказался не настырный и довольно быстро свалил. К позднему вечеру проводники поезда, в основном студенты, как-то пронюхали, что в фирсовском вагоне едет Цой. Побросав своих пассажиров, они сбежались к нам с безалкогольными напитками и раздолбанной гитарой. Всю ночь вопили на разные голоса, а утром Витя обнаружил, что не может говорить — голос был сорван».

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.