Найти тему
Записки репетитора

Почему мужчины не задерживаются в школах или как неудачно началась педагогическая карьера Армагеддона Люциферовича

Обычно мужчин-преподавателей в школах мало. Жаль, конечно. Например, в школе, где учится моя дочь, нет даже стандартного тандема физрук-трудовик. В честь этого, а также в связи с прошедшим праздником 23 февраля, хочу рассказать историю, связанную с началом педагогической карьеры Армагеддона Люциферовича.

Все началось довольно удачно. Когда они с мамой (оба преподают английский, оба молодые специалисты) приехали в наш город, он устроился намного лучше, чем мама – местная жительница. Ее отправили работать в деревню (минут 40 езды от города, автобус два раза в сутки, опоздала – твои проблемы), а его послали в недавно построенную школу-восьмилетку. Но проработал он там только год. Потом уволился сам. И я, уже будучи взрослой, никак не могла понять: почему так получилось? Обычно же учителей-мужчин в школах ценят и стараются не упускать.

Начала спрашивать, он мне рассказал примерно так:

- Да выжили меня эти бабы! Сначала подкидывали мне свои английские группы, а сами в магазин за туфлями какими-то бегали, потом даже немецкие стали подсовывать. И я, как дурак, работал одновременно с двумя группами: с «англичанами» и с «немцами». А официальные замены (когда эти дамочки на больничном сидели) мне не оплатили. Спрашиваю: «В чем дело?» Отвечают: «Хи-хи, Армагеддон Люциферович, что ж вы такой алчный». И завуч еще тещу мою как-то на рынке встретила и сказала: «Ах, у вас такой алчный зять, только о деньгах и думает». И теща мне скандал закатила. Правда, потом другой закатила, что я мало зарабатываю. И еще на всех педсоветах меня склоняли, одна даже кричала, что надо проверить, подлинный ли у меня диплом. Кстати, та, за которую я больше всех работал.

По окончании учебного года он решил поступать на Высшие Педагогические Курсы в Москве. Для этого нужна была характеристика. Она у него сохранилась. Я читала и очень веселилась. Вот она.

-2

Продублирую наиболее выразительные куски.

Приступил к работе 1 сентября 1969 года в 5-8 классах по английскому языку (хм…, загадочно сформулировано) с большим желанием, хорошо владеет английским языком, но научить ребят не смог из-за того, что плохо владеет методикой преподавания, хорошее рабочее настроение неустойчиво, пропадает быстро. С замечаниями и предложениями администрации легко соглашается, но не выполняет их.
С октября 1969 года было дано общественное поручение – руководство ленинской комнатой, с поручением не справился.

Я его спросила потом, он возмущенно говорит:

-Чего это не справился? Мне велели березовое бревно вдоль распилить и прибить к стене, а между этими половинками – рисунок с Лениным, то есть он как бы там идет. Я распилил и прибил.

Затем был назначен руководителем клуба интернациональной дружбы, с поручением справился удовлетворительно.
Являясь классным руководителем 5 «е» класса, недостаточно работал с пионерским отрядом, в течение года отряд не провел ни одного пионерского сбора.

Эта строчка меня вообще порадовала. Это у нас явно семейное. Может быть, вы помните, я писала, как мы с Ведьмой Анафемовной были самыми худшими в мире кураторами? Кстати, Армагеддон Люциферович объяснил это очень просто:

- Да у меня две трети детей были из деревни, а зимой темнеет рано, а они маленькие еще, 5 класс же. Куда бы я их задерживал? Как бы они потом домой добирались?

Читаем далее.

В коллективе учителей замкнут, в обращении с окружающими вежлив, тактичен.
Много читает художественной и специальной литературы, достаточно хорошо образован.

Разумеется, с такой характеристикой его ни на какие педкурсы не приняли. Как выразился сам Армагеддон Люциферович:

- Да меня с такой характеристикой ни одна забайкальская тюрьма не приняла бы, не то, что московские курсы.

И тогда он уволился из школы и устроился в научно-исследовательский институт переводчиком (был у нас тогда такой, сейчас уже нет). И почти всю жизнь работал переводчиком, о чем нисколько не жалеет.

Но еще немного света на его увольнение пролила моя мама. Она мне сказала:

- Он на мероприятия не ходил, с праздниками поздравит – и домой. Неформально ни с кем не общался. Дамам в глаза не заглядывал, ручки не целовал.

Армагеддон Люциферович возопил:

- Да на черта мне там сидеть было с этими старыми галошами, если дома меня ждала молодая и красивая жена? А деньги я на подарки на всякое 8 марта и Новый Год всегда сдавал.

- Вот-вот, - сказала мама, - кто, говоришь, там больше всего против тебя выступал? Такая-то? Как раз в то время развелась. Еще такая-то? Не замужем была. Вот эта? Ее любовник бросил. Короче, правильно сделал, что уволился.

Вот так бесславно началась педагогическая карьера Армагеддона Люциферовича. Кстати, те дети, которых он учил, его до сих пор помнят, и помнят положительно. Я писала об этом, но напомню еще раз: оооочень пожилая библиотекарь, она же учитель истории и общества как-то отловила моего ребенка в коридоре и сказала что-то вроде:

- А я ведь училась у твоего дедушки в первой школе, я его уроки запомнила на всю жизнь.

Поэтому, пусть и с опозданием, поздравляю всех мужчин с 23 февраля и желаю им, чтобы их карьера (не обязательно педагогическая, любая) складывалась удачно.

А пока ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!