Найти в Дзене
TargetGirl

7 ВАЖНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В МАРКЕТИНГЕ

Оглавление

Всё течёт, всё меняется. Подстраиваться под новые реалии – нет, быть на шаг впереди – это то, что ведёт к успеху в бизнесе и маркетинге. На какие перемены нужно обратить внимание?

1. Бренды должны вернуть соц. сети к первоначальному виду

Все помешались на лайках и вовлечённости. Вместо того, чтобы признать социальные медиа как возможность укрепить связи с клиентами, компании выдавили «социальное» из социальных сетей.
– Диалог сменился трансляцией «контента».
– Социальные медиа стали IT-функцией и были автоматизированы до такой степени, что стали бездушными.
– Люди с личностями и именами были заменены корпоративными персонами.
– Успех измерялся кликами и лайками, а не отношениями и лояльностью.
– Соц. сети превратились в королевство инфлюенсеров.

За последние 10 лет маркетинг коренным образом изменил работу социальных сетей. Из-за этого лояльность к бренду ослабевает.

В этом году пришло время внедрить ориентированный на человека подход к отношениям с клиентами.
Что сделать, чтобы соц. сети стали жизненно важным и эффективным каналом:
– Обеспечьте связи с людьми
– Формируйте надежные каналы связи
– Продвигайте общие ценности
– Проявите человеческие эмоции, такие как сострадание, понимание и сочувствие
– Создайте уникальный и интересный опыт
– Продемонстрируйте активное участие в проблемах людей
– Предложите надежный способ реагировать в любой момент на потребности клиента

2. Всё большую популярность набирает YouTube

Люди возвращаются к впечатлениям, не требующим интерактивности. Их всё больше интересует то, что вместо этого развлекает, информирует и обучает.
Это значит, что аудитория будет тратить больше времени на прослушивание подкастов, чтение и просмотр видео на таких платформах, как YouTube. Facebook привлечёт многих лишь на краткое время.

3. Бренды склоняются к противоречиям

Чем дальше, тем тяжелее выделиться среди конкурентов. Многие бренды пытаются сыграть на противоречивых ситуациях, чтобы привлечь внимание.
Например:
– REI закрывают двери в Чёрную пятницу и просят посетителей уйти
– Nike поддерживает Колина Каперника в борьбе с жестокостью полиции
– Компания Salesforce выступает за введение налога на предпринимательскую деятельность, который помогает бороться с проблемой бездомности в Сан-Франциско.

Всё больше организаций используют свои убеждения и особенности культуры, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Хотя это и отталкивает некоторых клиентов, в то же время это укрепляет связь компании и единомышленников.

4. Интеллектуальная аналитика – основа всего

Любой, кто следит за ведущими экономическими показателями, понимает, что спад в течение последних месяцев частично вызван неумелой экономической политикой.

Маркетологи должны будут сосредоточиться на ROI и результатах. Прогнозирующая аналитика станет ключевым элементом маркетинга для опытного маркетолога: мало что так хорошо помогает сэкономить бюджет и ресурсы, как знание будущего.

5. AR-видео вытесняет видео в соц. сетях

Есть причина, по которой каждая мобильная компания и технологические гиганты вкладывают миллионы, если не миллиарды долларов в дополненную реальность (AR). В будущем AR – сыграет большую роль в маркетинге соц. сетей.

– AR позволяет маркетологам не только рассказывать своим клиентам о продукте, но и фактически показывать им, как этот продукт выглядит у них дома или на себе (приложение Ikea Place, примерка очков Шанель, примерка кроссовок Nike в приложении Facebook).

Голограммы в социальных сетях: Lil Miquela – модель компьютерной графики, созданная Brud, c 1,5 миллиона подписчиков в Instagram. Она проводит кампании с такими брендами, как Moncler, Louis Vuitton и Diesel без участия человека. Голограммы вроде Хацунэ Мику и Мария Каллас предлагают продукт аудитории.

Сегодня бренды могут повысить уровень вовлечённости и удержания клиентов благодаря виртуальным людям, работающим на искусственном интеллекте, и чат-ботам.

Принятие AR потребителем: доступ к большинству мобильных AR идёт через специальные приложения. Это создаёт препятствие для клиентов, которые не хотят загружать приложение, которое они могут использовать не более одного раза. Ubiquity может преодолеть это препятствие, но пока им пользуются только Facebook, Snapchat и Instagram.

Представьте, что вы читаете статью. Нажимаете на ссылку, которая автоматически открывает ваш браузер и камеру и незаметно размещает перед вами объект, о котором вы читаете. Компании вроде Mozilla и Google работают над тем, чтобы предоставить нам дополненную реальность без загрузки приложения.

6. Аудио вытесняет текст

В ближайшем будущем набор текста будет заменён на «запись» и будет забыт. Всё больше голосовых команд вступят в действие.

Будь то Алиса, Google Assistant, Siri, Cortana или Bixby, технология голосового помощника, работающая на смартфонах или интеллектуальных колонках, устраняет трудности при наборе текста, навигации и т.д. Это естественный и интуитивно понятный способ взаимодействия и работы с технологиями.

Интеллектуальные колонки Amazon доступны в 15% домов США, и более 1 миллиарда устройств обеспечивают доступ к голосовому помощнику сегодня. Gartner прогнозирует, что в ближайшие 2 года 30% поисков будут выполнены без помощи экрана.

Умный звук – это технология, на которой стоит сосредоточиться.

7. Facebook развивает видео-контент

Facebook полон решимости полностью монетизировать видео во всех его форматах.

Facebook будет продолжать совершенствовать Watch Party, добавляя дополнительные функции для улучшения взаимодействия и распространения, предлагая ключевые идеи. Лента новостей примет новый внешний вид, подчеркивая видео и формат историй.

Качественные прямые трансляции с образовательным или развлекательным контентом, поднимутся на вершину. Опытные маркетологи включат в план создание уникальных видео-впечатлений для своей аудитории.

-2

Это лишь некоторые из перемен в маркетинге этого года, которые могут ещё не так явно проявляться. Успейте включиться в поток тенденций, чтобы опередить конкурентов.