Найти тему
Вероника Хлебова

Почему мы искажаем реальность и не видим того, что происходит

Когда мы были детьми, с нами происходили какие-то события, на которые мы не могли влиять.
Это особенность детства: ребенок всегда зависим, и ему всегда не хватает целостности мышления. Ребенок не может оценить ситуацию объективно.

Парадокс в том, что, несмотря на очевидность этого факта, большинство людей об этом не знают.
И многие из нас забывают, что, будучи детьми, мы не видели ситуацию целостно. Мы видели ее только с одной стороны, и там могли чувствовать страх, небезопасность, собственную плохость.

Если на меня кричат, значит, я плохой.
Если на меня не обращают внимания, значит, я плохо старался. И так далее.

Опасность в том, что именно в детстве наш мозг максимально восприимчив и максимально пластичен, и он очень хорошо воспринимает этот не целостный детский опыт.

Потом в нашей жизни происходят какие-то новые события, но это накладывается на тот, более ранний детский опыт.

Например, ребёнок плакал, а его воспитывали по Споку, и родители не подходили к нему. И ребенок делает вывод - мир холодный, миру доверять нельзя, я плохой.
И каждый последующий опыт человек интерпретирует через призму этого опыта.


Такой ребенок, уже будучи взрослым, в новой компании может подумать, что с ним никто не общается, потому что он плохой. Но, на самом деле, причина может быть совсем в другом. Например, в этой компании все давно знакомы друг с другом, и в этот момент чем-то увлечены.


И, когда происходят разочарования или трагедии, такой человек может воспринимать их как предательство, и винить себя, снова и снова, не умея увидеть происходящее целиком, и искажая его.

И, чем дальше, тем меньше у человека ресурса с этим справиться. Как правило, примерно к 40 годам, когда исчерпаны все ресурсы молодости, начинается кризис среднего возраста.

Вернуть себе целостное восприятие можно, только осознанно взглянув на свои переживания, и заметить, что это переживания ребенка, который видит в отношениях только себя и свои интерпретации.

Этому ребенку не хватило Взрослого, который взял бы свою часть ответственности, сообщив, почему он поступает определенным образом, и что чувствует.

Именно так возникает в отношениях другой человек, со своей ответственностью, и так формируется целостное восприятие происходящего.

Иллюстрация предоставлена Арт-группой "Бери-рисуй" (г. Иркутск)

Уважаемые читатели! Если вы находите мой канал полезным, и готовы поддержать его своими пожертвованиями, прошу жертвовать на мой Яндекс кошелек .

Большое спасибо всем, кто откликнулся. Пожертвования станут для меня важной обратной связью и показателем того, насколько вам важен мой канал.