На непрекращающиеся споры на тему "Брать на роды мужа или нет", у меня есть свой ответ. Вот он: "Это не так важно". Для него - важно, да, хоть он, возможно, этого и не осознаёт. А для Вас - нет. Муж, особенно молодой и в первый раз попавший на "фабрику по производству детей", и сам находится в смятении. Он испытывает неудобство, робость, страх за жену и ребёнка, и ещё целую гамму чувств. Так что ждать от него помощи особо не приходится. И это не их вина. У нас же этому не учат. Не водят экскурсии из молодых мужчин по роддому, не дают конкретных пошаговых инструкций, что говорить и как себя вести с роженицей. Так, покажут на подготовке, как надевать памперс на куклу, да и всё. А остальное как-то туманно.
Гораздо важней на родах попасть к "своему" доктору. То есть нет определённых правил - этот хороший, а этот- нет. Потому что одной роженице нужно, чтобы с ней носились и сюсюкали, а другая орёт матом трёхэтажным и только такое обращение и понимает.
Я вообще по жизни нежная. Не выношу хамов-грубиянов. И если бы на меня стали орать, я бы обиделась, повернулась и ушла, не родимши. А ещё я смешливая. И вот, первую часть адского ада, именуемую схватками, мой доктор сидел возле меня, держал за руку и говорил мне все ласковые слова, какие есть в природе.
А в самом процессе родов он меня смешил. И я издавала примерно такие звуки:
-Ха-ха-ха-а-у-о-ой-ой-ой!
Потом напугал. Когда ребёнок застрял, и я между схватками выдохнула:
-Всё. Не могу больше... - он сказал акушерке:
-Ну всё. Неси штопор, - и показал мне, как он вкручивает его и дёргает.
Во мне сразу нашлись запасные силы, чтоб вытолкать всё к чёртовой матери.
Я обрадовалась рано. Предстояла ещё третья часть адского ада под названием "штопка повреждённых органов". Он объяснил мне, что наркоза мне больше нельзя, я израсходовала весь арсенал. И оптимистично предложил:
-Потерпим?
-Потерпим, - согласилась наивная я и уже через секунду вообще не поняла, как такое можно потерпеть. Слёзы мои забрызгали потолок.
Тогда мой доктор спел мне частушку:
Мы с милёнком у метра
Целовались до утра.
Целовались бы ишщо,
Да болит влагалищо.
-Это ж "Сектор?" - дошло до меня, и я стала хохотать, размазывая слёзы по лицу. Док за это время успел всадить мне два шва. И ад, наконец, завершился.
Не знаю, всё время он себя так ведёт или импровизирует, но мне это "представление" запомнилось надолго.
А про моё отношение к мужу на родах читаем здесь.