Найти в Дзене
Белая Ворона

Олег Янковский в фильме «Приходи на меня посмотреть»

Любите ли вы Янковского ,как люблю его я?) Сегодня Олегу Янковскому исполнилось бы всего 75...
Любите ли вы Янковского ,как люблю его я?) Сегодня Олегу Янковскому исполнилось бы всего 75...

Об этом актере столько всего написано, что добавить что-то новое уже практически невозможно. Да у меня это априори не могло бы получиться. Где я, а где Янковский?! 😊 Лично знакомы не были, ни с кем из окружения актера общаться не приходилось. Все что я о нем знаю — это гигабайты информации из журналов, передач и воспоминаний его коллег и близких.

И все-таки у меня есть мои личные подарки от Янковского, один из которых я люблю больше других. Так! Только не торопитесь мне ставить диагноз! Душевная организация у меня тонкая, но пока в пределах нормы!). Просто в моей копилке любимых фильмов приличное место занимают картины, в которых сыграл Олег Иванович. Именно их я называю "подарками" от Янковского.) Да я уверена, что и вас тоже есть такие. 

Среди них есть фильмы, которые просто приятно пересматривать и наслаждаться прекрасной игрой актера, но отдельное место занимает незамысловатый новогодний фильм “Приходи на меня посмотреть.”

Этот фильм попался мне на глаза где-то в 2005-2006 и с тех пор стал моим лекарством. Каждый раз, когда я волнуюсь из-за чего-нибудь, не могу уснуть, я включаю эту добрую сказку и начинаю успокаиваться.
Этот фильм попался мне на глаза где-то в 2005-2006 и с тех пор стал моим лекарством. Каждый раз, когда я волнуюсь из-за чего-нибудь, не могу уснуть, я включаю эту добрую сказку и начинаю успокаиваться.

Немного позже в газете "Беларусь сегодня"я наткнулась на комментарий актера к этому фильму и поняла, что Олег Иванович хотел, чтобы его фильм получился именно таким:

"В потоке чудовищно черного кино, в то время снимали в основном такое, захотелось вдруг экранизировать какую-то добрую, светлую историю сказки."

Поэтому, выбирая, что рассказать о любимом актере сегодня, я решила поделиться с вами подробностями создания этого фильма, ведь это единственная режиссерская работа Олега Ивановича. А это значит, что в нее он мог вложить все то, что считал для себя наиболее важным: семья, отношения, понимание добра и зла и еще очень много всего.

-3

Идея снять какую-нибудь добрую и душевную историю появилась у Янковского и Аграновича еще в 1987 году, когда они были на съемках в Риме. Именно тогда старинные приятели актер Янковский и оператор Агранович в гостиничном номере после съемок разговорились о дефиците доброго кино в “новом” отечественном кинематографе.
Вернуться к этой идеи они смогли только через 12 лет.  Агранович увидел театральную постановку по пьесе Надежды Птушиной “Пока она умирала”, вспомнил давний разговор и показал ее другу. Янковскому идея понравилась, это было именно то, что он хотел бы сделать. Добрая сказка, в которой один, совершенно случайно попавший в дом человек может изменить к лучшему жизнь сразу нескольких человек.

-4

Продюсер картины Игорь Толстунов (он же является генеральным продюсером Кинотавра) согласился снимать картину едва только узнал, кто режиссер и кто исполняет главные роли. Этого было Толстунову было достаточно, что бы не сомневаться в успехе картины.

-5

Актерский состав картины очень небольшой - в картине всего-то 5 героев. Кто исполнит главную мужскую роль даже не обсуждалось - это была роль Олега Ивановича. А вот с выбором женского состава определиться было сложно. Легче всего был сделан выбор актрисы на роль “лжедочки.” Янковский сразу сказал, что с этим образом прекрасно справится его молодая коллега по театральной сцене Наталья Щукина. Но, как потом вспоминала актриса, Олег Иванович не сделал для нее исключение, а пригласил на пробы на общем основании.

-6

Очень долго подбиралась актриса на роль героини Софьи Ивановны, пожилой, интеллигентной женщины, прикованной к креслу. На эту роль Янковский пробовал Анну Каменкову и Инну Чурикова. Но ни в одной из них Янковский не увидел полного попадания в образ. Беспроигрышным был только один вариант — Екатерина Васильева. Но заручиться ее согласием на участие в съемках было практически невозможно. Дело в том, что актриса к тому времени полностью ушла из профессии и уже несколько лет служила в одном из храмов. Любые предложения сняться в кино она безоговорочно отклоняла, но сценарий, предложенный Янковским Васильева одобрила. Она сделала исключение по двум причинам — во-первых, очень хотела помочь Олегу Ивановичу, а во-вторых, считала, что такой добрый фильм о создании семьи — нужное дело. Для ее полного согласия Янковскому даже пришлось просить духовного отца Васильевой дать ей благословение на участие в этой картине.

-7

На роль одинокой незамужней героини Татьяны Олег Иванович утвердил Ирину Купченко и не ошибся. Мне кажется, что эта роль - одна из лучших у этой прекрасной актрисы.

-8

Еще одна роль в фильме досталась тогда еще маленькому внуку Олега Ивановича Ванюшке. Роль хулиганящего ангела небольшая и Ваня идеально соответствовал образу. Да и справился он с ней на мой взгляд превосходно.

-9

Съемки фильма проходили в уникальной для киношного мира атмосфере. Работа над фильмом проходила в такой дружной и теплой атмосфере, что после съемок последних кадров все три актрисы и маленький Ваня плакали, не желая расставаться. Свое искрометное чувство юмора Янковский вложил и в сам фильм и в съемочный процесс. Очень забавной получилась в фильме сцена с шампанским.
По сюжету героиня Купченко должна была откупорить бутылку и нечаянно облить Янковского. Разумеется галантные создатели фильма не могли позволить хрупкой Ирине Купченко несколько дублей подряд самой откупоривать бутылки. Поэтому это незаметно делал за кадром Агранович. В одном из дублей он не рассчитал и оглушительно выстрелившее шампанское с ног о головы облило самого Аграновича. Дорогущий костюм само собой был испорчен, но зато все от души посмеялись, забыв при этом выключить камеру. Вот эти искренние эмоции в результате и попали в фильм.

-10

Единственным камнем преткновения между Янковским и Аграновичем за все время съемок стал эпизод, в котором герой Янковского поднимает руку на женщину. Речь шла всего лишь о пощечине, но Олег Иванович был категорически против. Для него самого это было категорически недопустимым. В итоге, Янковский все-таки был вынужден уступить коллеге, и в фильме появился уникальный кадр. Почему-то мне кажется, что этот эпизод дался актеру труднее всего.

-11

Фильм был по достоинству оценен и зрителями и критиками. Он получил несколько премий, но Олег Иванович считал это не главным.
Янковского-режиссера больше радовал тот заряд доброты, который получилось вложить в эту трогательную новогоднюю историю. Он сам. об этом сказал так:

"Будь я Дедушкой Морозом или Мюнхгаузеном, я бы давно помирил всех — все партии, которые ссорятся, всех деловых людей, политиков. Я уверен, что когда много людей желают зла, то всем приходится плохо, например случается землетрясение. А если бы все хотели добра, то началось бы процветание, благо. Я бы всех помирил, и, может быть, в результате и произошло бы что-то, что изменило к лучшему жизнь каждого. Как это произошло в нашем фильме”.  (источник МК.RU)
-12

Пока писала об этом фильме перебирала в памяти любимые роли Олега Ивановича и в который раз пришла к выводу, что диапазон его актерских возможностей все-таки не имел никаких ограничений.
Искренне жаль, что он ушел так рано. Мне кажется, что Янковский в зрелых возрастных ролях показал бы еще не одну грань своего актерского таланта а моя копилочка любимых фильмов была бы намного больше!)
А у вас есть любимые фильмы с Олегом Янковским? Заходите в комментарии, поболтаем о хорошем кино!)

🔔 Если вам было интересно — подписывайтесь на канал Белой Вороны и будем друзьями) Мне, как обычно, будет интересно узнать Ваше мнение об этой статье. Надеюсь Вы поделитесь им в своих комментариях!)