Перекрёсток стимулирует потребителей к покупкам через почтовые рассылки (direct mail). Особенность в том, что письма от магазина — это не стандартные каталоги товаров, а забавный и/или полезный контент. Сегодня мне пришло письмо с предложением приготовить борщ и получить дополнительные бонусы за покупку его ингредиентов (свекла, морковь 🥕, мясо 🥩 и картофель 🥔). Также в письме есть несколько рецептов борща на выбор))
✅ Заголовок письма — «Борща! Борща! - кричала вся семья!». Да, немного кликбейтно, но все же больше забавно, чем раздражающе. Такое письмо хочется открыть из любопытства.
✅ Чаще всего в суете жизни у нас остается не так много времени на готовку и мы стараемся готовить максимально простые блюда даже не задумываясь об этом. Все, что сложнее «гречи с сосисой» многие из нас едят в основном вне дома. Но прочитав такое письмо, кто-то задумается, что уже долгое время не готовил домашний борщ, а тут как раз и все ингредиенты списком, и рецепт, и вообще — завтра суббота, можно купить все в Перекрестке и приготовить!
✅ Письмо пришло в пятницу! В рабочие будни многим из нас действительно не до готовки. А тут через письмо человеку «загрузили» в голову идею о борще, в субботу он поехал в магазин, закупился и все приготовил!
Ну и еще пара положительных аспектов:
1⃣ Компании начинают пользоваться имеющейся у них ценнейшей маркетинговой информацией. Регистрация клиента в программе лояльности нужна в том числе для того, чтобы знать Что, Как часто и В каких количествах он у вас покупает. А маркетологи компании должны пользоваться этой информацией — например, подумать что и каким сегментам мы можем допродать, как сделать так, чтобы клиенты приходили чаще и покупали больше. Вот для чего нужно каждый раз спрашивать у покупателя карту и проводить по ней покупки — ради информации!
2⃣ Как раз недавно читала новость о том, что Перекресток (X5 Retail Group) по итогам 2018 года смог увеличить выручку на 2% (5 млрд руб.) за счет индивидуальных акций для держателей клубных карт. И это на фоне сокращения доходов населения❗👏
❓А вам нравится Перекресток? В каком магазине предпочитаете покупать продукты?
Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.