В последнее время, я заметил, как часто стали писать на тему отсутствия зимней резины в СССР. Мол, как же тогда могли круглый год ездить не летних покрышках? Так на них и не ездили. Для автомобилей тех лет, всесезонная резина вполне подходила для езды в морозы.
Машин мало, скорости небольшие. Да и зимняя резина, как таковая, до появления «Снежинки» отсутствовала вообще. Кроме того, многие автолюбители ставили своих «ласточек» на зиму в гараж, и пересаживались на автобус.
Профессиональные водители грузовиков такую роскошь себе позволить не могли. Им приходилось ездить в любую погоду и при очень низких температурах. Шины у них так же были всесезонными и по своим характеристикам не уступали образцам Michelin или Pirelli тех лет.
Другое дело, что для изготовления покрышек в советской промышленности использовался натуральный каучук, который на холоде быстро теряет свою эластичность и становится «дубовым».
Естественно, это отрицательно сказывалось на управлении автомобилем – ухудшалось сцепление с дорогой, да самой шине приходилось не сладко. Она трескалась и быстро разрушалась.
Особенно тяжело приходилось водителям в северных регионах нашей страны. Но возить песок на стройках и уголь из карьеров надо, поэтому пришлось включать смекалку.
И вот тут, как нам говорят многие статьи из интернета, шоферы догадались поливать покрышки бензином и поджигать. Мол, на морозе резина не горела, а хорошенько прогревалась, становясь более мягкой и эластичной. Суровыми зимами 60-70-х годов, такая процедура якобы имела широкое распространение, особенно где-нибудь в Якутии, и даже регламентировалась.
Вот только я сильно сомневаюсь, что находились умельцы, которые поджигали колеса прямо на машине, потому что её можно легко спалить целиком. Да и контролировать открытый огонь практически невозможно.
Как авторы подобных статей себе это представляют? Человек приходит утром в автопарк, поджигает колеса на своём ЗИЛ-130 и уходит за путевым листом?
Да, я не жил в те времена, и уж тем более, не работал водителем грузовика. Но это просто противоречит здравому смыслу и инстинкту самосохранения.
С керосиновой паяльной лампой такая же ситуация. Одно дело, разогревать нигрол в мостах с её помощью, и совсем другое – лазить возле колеса. Однозначно, равномерно «прогреть» покрышку всё равно не получится. Зачем этот сизифов труд?
Поэтому, тогдашним шофёрам было гораздо проще и безопаснее, как бы странно это не звучало, «доползти» на затвердевших шинах куда следует, чем играть с огнём. И совершенно непонятно, как такой миф могу прийти кому-то в голову.
Советую посмотреть:
ВАЗ-2122 «Река» - военный автомобиль-амфибия из «Нивы», на который ушло 11 лет.
«Урал, Москвич и Радуга» Вспоминаем, на каких машинах катались дети в СССР
Роза на ручке и тормозная жидкость в фарах. Как тюнинговали машины в СССР?
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.