Обновление от 02.11.19. Этот материал устарел. Вся новая информация собрана здесь.
Чем ближе день открытия железнодорожной части Крымского моста, тем больше у нас появляется информации. На днях, например, назвали точную дата пуска поездов. Мы собрали вопросы, на которые уже есть ответы, и отметили те, ответы на которые еще не известны.
Когда пойдут поезда в Крым?
Пассажирское сообщение с Крымом откроется 8 декабря 2019 года. Ожидается, что именно в этот день на полуостров придет первый поезд через Крымский мост. Это похоже на правду, т.к. именно в начале декабря в России вводится новое расписание на железной дороге.
Когда начнется продажа?
Продажа билетов на поезда дальнего следования в Крым начнется, как и продажа на любой другой российский поезд, за три месяца до даты отправления. Интересно, что, объявляя об этом, топ-менеджер Крымской железной дороги продемонстрировал незнание правил открытия продажи билетов в России.
«Принято, что продажа открывается за 45 суток, но есть договоренность, что билеты начнут продавать за 90 дней. Дата определена, и нет никаких сомнений, что 8 декабря первый поезд придет в Крым», — сказал Владимир Резниченко, начальник дирекции по обслуживанию пассажиров государственного предприятия «Крымская железная дорога» (цитата по «Forpost. Новости Севастополя»).
Билеты на 99% поездов в России начинают продаваться за 90 суток до отправления поезда!
Откуда пойдут поезда в Крым?
Тут уже информация куда более противоречивая. В августе гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» говорил, что согласован график движения на 10 пар пассажирских поездов, которые будут обращаться между Евпаторией – Симферополем – Севастополем – Феодосией и Москвой, Петербургом, Мурманском, Екатеринбургом, Казанью, Ростовом-на-Дону, Воркутой, Архангельском, Челябинском, Пермью и Новосибирском.
Однако позже был назван другой список маршрутов, в который вошло намного меньше городов. Это Москва, Петербург, Кисловодск, Мурманск и Екатеринбург для поездов дальнего следования и Анапа для пригородных поездов.
Куда пойдут поезда в Крыму?
Инфраструктура для приема поездов в Крыму есть в Керчи, Симферополе, Севастополе, Феодосии и Евпатории. До прекращения железнодорожного сообщения с Крымом со стороны Украины именно эти города были конечными станциями для поездов из России и Украины.
Однако недавно КЖД обнародовала новый список маршрутов. Есть вероятность, что этот список не на лето, а на межсезонье:
Петербург – Севастополь, Москва – Симферополь, Москва – Феодосия, Москва – Евпатория, Москва – Севастополь, Петербург – Евпатория, Петербург – Феодосия, Кисловодск – Феодосия, Кисловодск – Севастополь, Мурманск – Симферополь, Екатеринбург – Симферополь.
Кто будет обслуживать поезда в Крым?
После того как Крым вошел в состав России, некоторое время поезда на полуостров ходили с помощью паромной переправы, однако из-за того что вагоны были старыми, а время в пути долгим и пассажирам приходилось высаживаться на время переправы, они не пользовались большой популярностью. Так вот тогда перевозки осуществляла Крымская железная дорога довольно раздолбанными вагонами.
Скорее всего, боясь попасть под санкции, Федеральная пассажирская компания и сейчас не возьмется за перевозки в Крым. Раньше неоднократно говорилось о том, что за это будет отвечать КЖД, однако недавнее заявление уже упоминавшегося выше Резниченко все спутало.
«Это будет предприятие с материка, хозяева подвижного состава. Мы будем распоряжаться инфраструктурой, которая есть, и организовывать здесь работу», — сказал он.
Что это будет за перевозчик, пока не понятно.
Сколько займет дорога в Крым и не будет ли «пробок»?
Все поезда, которые пойдут с Крымского моста на полуостров (за исключением тех, у которых конечной точкой будет Керчь) упрутся в конечном итоге в одноколейную неэлектрифицированную ветку. В Крымской ж/д признают проблему, однако уверяют, что участок справится с потоком поездов.
«Основная транспортная нагрузка придется на однопутный участок Багерово-Джанкой, однако пропускная способность данного участка позволяет обеспечить движение всего предполагаемого объема грузовых и пассажирских перевозок. В рамках реализации первоочередных мероприятий технического развития и модернизации существующей инфраструктуры было отремонтировано более 200 км пути на этом участке», — сообщили на предприятии.
Будут ли двухэтажные поезда в Крым?
Недавно в КЖД не исключили вероятность того, что один из поездов Москва – Симферополь будет двухэтажным. Однако, насколько мне известно, на данный момент не реализована возможность движения таких поездов по неэлектрифицированным участкам.
С другой стороны, недавно в Сети мне попались на глаза чаянья псковских чиновников. Они тоже хотят двухэтажный поезд. В Пскове железная дорога тоже неэлектрифицирована. Так что, возможно, техническое решение проблемы уже найдено, но еще не объявлено. Мы запросили информацию у Тверского вагоностроительного завода, который производит двухэтажные вагоны, и, как только получим ответ, расскажем, что к чему.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.