Эберхард Шульц, о котором сегодня пойдёт речь , авто-дизайнер и инженер-специалист по аэродинамике .Свой опыт он получал работая в компаниях мерседес и Porsche,а определённую известность получил благодаря собственной марке суперкаров Isdera. Первую машину собственной конструкции под названием Erator он построил в 1968 г. Это была реплика Ford GT40,тогдашнего победителя Ле-мана, уже тогда были применены любимые Шульцевские приемы – крыло чайки, перископ заднего обзора и зеркалом с панорамным отражателем. В основе конструкции трубчатая стальная рама на которую навешивались кузовные панели из стеклопластика и двух-рычажная независимая подвеска всех колёс. Уже тогда Шульц старался применять серийные технологии от Mercedes,Porsche и Volkswagen, что позволяло обслуживать авто на обычных сервисах этих производителей. По этому специализированных автосервисов у марки Isdera ни когда не существовало. На первый автомобиль был установлен двигатель от Volkswagen 1600l мощностью 54 л.с. , что позволяло ему разгоняться до 160 км/ч. В этом же году появилась версия GT V6 108 сильным двигателем от Ford Taunus, тем самым добились максимальной скорости 200 км/ч. Последней версией этого автомобиля была Isdera Erator GTE 004 появилась в 1969 году, на ней был установлен гоночный 5-литровый V8 от AMG мощностью 420 л/с. с 4-х камерным карбюратором Weber .Ради его установки был слегка переделан корпус и усиленно шасси, разгон составлял 4 сек до 100 км/ч., что было на 0,5 сек быстрее чем 500 сильный ,7 литровый гоночный Ford GT40 MH4,а предельная скорость по паспорту составляла 315 км/ч уступая Ford лишь 20-30 км/ч. Не смотря на потрясающие характеристики авто не нашло своего покупателя, а Шульц вскоре был приглашен в Mercedes.
Спустя некоторое время в 1971 году его заметили и в Porsche и при совмещении двух ответственных должностей времени на разработку собственных авто не хватало. В Porsche Шульц проработал почти 8 лет участвуя в создании 928 и 911 турбо , но отпечаток в его сознании оставил только Mercedes, все последующие модели Isdera были построены с оглядкой на трёх-лучевую звезду. А поскольку Шульц играл одну из важнейших ролей в создании Mercedes C111 ,без краткой истории создания этого автомобиля история марки Isdera будет неполноценной. Прототипы под общей серией C111 были знаковыми, на них отрабатывались новейшие технологии такие как роторно-поршневые двигатели и турбо-дизельные двигатели, новые приемы и технологии в аэродинамике. Изначально он именовался как C101 ,но как и Porsche, Mercedes пришлось изменить 0 из середины на 1 из-за Peugeot,устраивающей всем головомойку по этому поводу. Первые тесты образца провели в 1968 году, а на обозрение публике первый C 111 был выставлен на Франкфуркском автосалоне в 1969 году.
В нем применялись двери «крыло чайки» и обтекаемые детали кузова исполненные из стекловолокна, коэффициент лобового столкновения составлял 0,35. Технология роторно-поршневых двигателей, изобретенная Феликсом Ванкелем в 1957 году, заинтересовала и Mercedes.На первом прототипе C111 был установлен 3-х роторный двигатель Ванкеля с прямым впрыском мощностью 280 л/с. при 7000 об/мин., вес авто составил 1100 кг, разгон до 100 составлял 5 сек., а максимальная скорость 260 км/ч. Коробка передач была фирмы ZF, но был вариант и «автоматом». Экспериментальная подвеска с автоматической поддержкой клиренса, в последствии была применена в серийных авто Mercedes. Передняя часть подвески перекочевала на S-класс W-116 ,а задняя многорычажная на C-классе W-201 в 1982 году. Автомобильные журналы отмечали очень хорошую шумоизоляцию.
Конец 1 части.