Довольно давно я писала о методике запоминания слов по ассоциациям. И высказалась на тему, что я от этого метода не в восторге. Совсем недавно я опять столкнулась с тем, что он все-таки «работает» не идеально.
У меня ученик никак не мог запомнить слово «think» – «думать». И так бились, и сяк – результата никакого. Тогда я от отчаяния предложила:
- А вы подумайте, с чем у вас это слово ассоциируется. Что вы вспоминаете, глядя на него или слыша его? На что оно похоже?
Ученик малость поразмыслил и сказал:
- Оно похоже на слово «Вжик».
Если кто не знает – так зовут прикольную зеленую муху из мультфильма про Чипа и Дейла.
Мне ассоциация показалась немного странной, но хозяин – барин. Раз он так видит, почему бы и нет?
Я ему тогда говорю:
- Ну, вот. Когда вам нужно будет сказать что-то на тему «думать» - вспоминайте о Вжике, и тогда вы вспомните и то, что «думать» - это «think».
Мальчик обрадовался:
- Да, - говорит, - уж теперь-то я запомню, это вообще легко, чего там, «think – Вжик, Вжик - think».
И мы расстались, довольные друг другом.
***
Приходит ко мне этот мальчик на следующее занятие. И, помимо всего прочего, я даю ему на перевод предложение:
- I think I am beautiful. (Я думаю, что я красивый.)
Мальчик бодро переводит:
- Я Вжик, я прекрасен.
Занавес.
Знаете… Ну их вообще, эти ассоциации. Я лучше как-нибудь по старинке буду, зубрежкой.
А вы как считаете?
Про ассоциации я писала здесь:
Методики запоминания английских слов – ассоциации
А что демонстрировали ваши ученики? Делитесь «перлами» в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!