По мере того как развиваются отрасли возобновляемой энергетики и электромобилей, автопроизводители начинают искать способы применения выведенных из эксплуатации аккумуляторных блоков. И именно тут уже образовалась почва для взаимодействия двух инновационных отраслей. Напрасно многие до сих пор думают, что снятые с электротранспорта аккумуляторы тут же должны идти на некую "утилизацию". Это неверное мнение и экономически не эффективное решение. Аккумуляторы снимают с электротранспорта, когда остаточная ёмкость уже не позволяет их эксплуатировать в жёстких условиях на дороге. И тогда их путь лежит не на "переплавку", а на станции накопления энергии, выработанной с помощью возобновляемых источников энергии. Ранее в наших материалах мы уже много раз освещали эту тему. Ссылки на предыдущие статьи по этой теме смотрите в конце данного поста.
Теперь пример реализации этой стратегии показывает Volvo.
В инновационном портфеле Volvo сейчас есть вся номенклатура электрического транспорта (электробусы, электрические грузовики, электромобили, гибриды), и конечно вопрос повторного использования их аккумуляторов то же решается.
Старые аккумуляторы перепрофилируют для работы на стационарных станциях накопления энергии ВИЭ. В частности предполагается создавать такие станции в многоквартирных домах, оборудованных солнечными батареями.
Данное решение имеет несколько заметных плюсов:
- "жизнь" аккумуляторов продолжается до полного исчерпания их ресурса,
- жители многоквартирных домов могут устанавливать на своих домах ВИЭ-системы - солнечные батареи и ветрогенераторы,
- это даёт возможность жильцам заряжать свои электромобили "своей" энергией, а если её не хватает, то разбавив свой энергобаланс, снизить стоимость зарядки,
- так же это вариант аварийного энергоснабжения на случай возникновения ЧС.
Как ни крути, со всех сторон замечательное решение.
В сотрудничестве с компанией Goteborg Energi Volvo сняла аккумуляторы с 14 электробусов автобусного маршрута 55 в Гётеборге (Швеция), и установила их в жилом комплексе Riksbyggen Viva. Теперь эта система, ёмкостью 200 кВт*ч, обеспечивает жильцов сохранённой солнечной энергией, которая поступает от панелей, установленных на крышах домов это жилого комплекса. Viva - это новый жилой комплекс, получивший название «Позитивное жиль"», и считается самым инновационным жилищным проектом в Швеции. Арендаторы только начинают заселяться.
"Аккумуляторы электрических автобусов имеют хороший потенциал для других применений, таких как хранение энергии после окончания срока их службы в общественном транспорте", - сказала Илва Олофссон, координатор проекта в Вольво в своём заявлении. "В Volvo мы изучаем различные возможности повторного использования аккумуляторных батарей для хранения энергии, и Viva является одним из таких примеров".
* Рекомендованные к прочтению статьи по теме "второй жизни" электромобильных аккумуляторов:
- "Вторая жизнь" на "пенсии" – не конец, а новое начало.
___________________________________
Уважаемые наши читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.