Найти тему
Зелёная Точка Старта

Volvo даёт ответ на вопрос, куда девать отработанные электромобильные батареи.

По мере того как развиваются отрасли возобновляемой энергетики и электромобилей, автопроизводители начинают искать способы применения выведенных из эксплуатации аккумуляторных блоков. И именно тут уже образовалась почва для взаимодействия двух инновационных отраслей. Напрасно многие до сих пор думают, что снятые с электротранспорта аккумуляторы тут же должны идти на некую "утилизацию". Это неверное мнение и экономически не эффективное решение. Аккумуляторы снимают с электротранспорта, когда остаточная ёмкость уже не позволяет их эксплуатировать в жёстких условиях на дороге. И тогда их путь лежит не на "переплавку", а на станции накопления энергии, выработанной с помощью возобновляемых источников энергии. Ранее в наших материалах мы уже много раз освещали эту тему. Ссылки на предыдущие статьи по этой теме смотрите в конце данного поста.

Теперь пример реализации этой стратегии показывает Volvo.

В инновационном портфеле Volvo сейчас есть вся номенклатура электрического транспорта (электробусы, электрические грузовики, электромобили, гибриды), и конечно вопрос повторного использования их аккумуляторов то же решается.

"городской" электрический грузовик Volvo
"городской" электрический грузовик Volvo
Volvo - электрическая машина пожарной охраны
Volvo - электрическая машина пожарной охраны

Старые аккумуляторы перепрофилируют для работы на стационарных станциях накопления энергии ВИЭ. В частности предполагается создавать такие станции в многоквартирных домах, оборудованных солнечными батареями.

жилой комплекс Riksbyggen Viva
жилой комплекс Riksbyggen Viva

Данное решение имеет несколько заметных плюсов:

- "жизнь" аккумуляторов продолжается до полного исчерпания их ресурса,

- жители многоквартирных домов могут устанавливать на своих домах ВИЭ-системы - солнечные батареи и ветрогенераторы,

- это даёт возможность жильцам заряжать свои электромобили "своей" энергией, а если её не хватает, то разбавив свой энергобаланс, снизить стоимость зарядки,

- так же это вариант аварийного энергоснабжения на случай возникновения ЧС.

Как ни крути, со всех сторон замечательное решение.

электробус Volvo
электробус Volvo
электро мусоровоз Volvo
электро мусоровоз Volvo

В сотрудничестве с компанией Goteborg Energi Volvo сняла аккумуляторы с 14 электробусов автобусного маршрута 55 в Гётеборге (Швеция), и установила их в жилом комплексе Riksbyggen Viva. Теперь эта система, ёмкостью 200 кВт*ч, обеспечивает жильцов сохранённой солнечной энергией, которая поступает от панелей, установленных на крышах домов это жилого комплекса. Viva - это новый жилой комплекс, получивший название «Позитивное жиль"», и считается самым инновационным жилищным проектом в Швеции. Арендаторы только начинают заселяться.

Илва Олофссон
Илва Олофссон
"Аккумуляторы электрических автобусов имеют хороший потенциал для других применений, таких как хранение энергии после окончания срока их службы в общественном транспорте", - сказала Илва Олофссон, координатор проекта в Вольво в своём заявлении. "В Volvo мы изучаем различные возможности повторного использования аккумуляторных батарей для хранения энергии, и Viva является одним из таких примеров".

* Рекомендованные к прочтению статьи по теме "второй жизни" электромобильных аккумуляторов:

___________________________________

Уважаемые наши читатели, если вам интересны наши материалы:

- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!

- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!

Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.