Прежде чем посмотреть на тренды этого года, давайте вспомним ключевые тенденции 2018-го:
1.Боты исчезнут. В 2018 году Instagram приложил много усилий, чтобы очистить платформу от ботов, масслайкинга и масффоловинга. Instagram работает над удалением сервисов по накруткам. Соцсеть также борется не только с сервисами накруток, но и с теми, кто ими пользуется. Если вы однажды юзали что-то подобное, будьте готовы, что это просто исчезнет. Битва продолжается!
2. Shoppable Instagram (я не знаю, как это будет по-русски😊) В 2018 году возможность продаж в Instagram сильно выросла. Люди могут перейти от картинки к действию, то есть, к покупке, не выходя из приложения. При этом, согласно статистике, только около 20% маркетологов активно используют сообщения о покупках, причем подавляющее большинство признает, что они еще не заметили увеличения продаж от тегов shoppable. В 2019 году Instagram позволит вам делать покупки не только из сообщений и историй, но и из видео. Более того, Instagram позволит вам иметь свою собственную коллекцию «покупок» для удобного просмотра.
3. Рост рекламы в Instagram. На платформе сейчас зафиксировано более чем 25+ млн предприятий, и 2 млн из них (или даже больше) вкладывают значительные средства в рекламу. 66% маркетологов работают с бюджетом от $ 100 до $1000 в месяц, которые они тратят на рекламу, а взамен получают большое количество предложений. Если вы еще не освоили этот пункт, самое время!
4. Stories будут доминировать. Stories были самым умным изобретением Instagram (перевожу дословно). Они становятся популярнее, чем в Snapchat, Facebook и на других площадках. В начале 2017 года около 100 миллионов человек использовали истории каждый день. По итогам 2018 года их число составляет 400 миллионов. В 2019 году stories станут еще популярнее - GIFки, фильтры, шаблоны, товары и др. вещи.
Instagram развивается, Вы должны подходить к контенту последовательно - высокое качество, регулярность и истории. Это то, что было характерно для 2018 и остается для этого года, то есть это и есть первые четыре тренда из 10. Поехали дальше…
5. AR-фильтры в stories
Помните Pokemon Go? Знаменитая мобильная игра стала самым скачиваемым и прибыльным мобильным приложением в 2016 году благодаря своей крутой технологии дополненной реальности (AR), которая предполагала интерактив реальной среды с «дополненными» объектами (покемонами). Рианна, Кайли Дженнер и Уилл Смит уже запустили свои собственные AR face в 2018 году, которые вы получить, если подпишитесь на знаменитостей. Например, Кайли Дженнер помогает людям найти правильный оттенок помады из набора для губ Kylie Cosmetics. Вы можете попробовать помады с помощью камеры Instagram Stories, посмотреть, какой из них подходит вам лучше всего — и в конечном итоге, приобрести продукт. Если вы являетесь агентством или брендом, вы можете подать заявку, чтобы стать первопроходцем, когда AR в Stories станет доступной, поскольку в настоящее время она находится в закрытой бета-версии.
6. BIO - в центре внимания
Описание вашего бренда, использование актуального в stories, чтобы рассказать его историю, клики по ссылкам - станет главной задачей для 2019 года. Ваш профиль Instagram - это то, где вы делитесь тем, кто вы, чемзанимаетесь и почему люди должны следовать за вами. Так что биография - один из важных аспектов оптимизации вашей стратегии Instagram. Недавно соцсеть объявила о тестировании различных способов представления профилей пользователей в Instagram, целью которого является не только улучшить пользовательский опыт, но и получить больше кликов по кнопкам действия.
7. Инфлюенсеры на каникулах
В 2018 мы наблюдали тренд сотрудничества компаний с брендами. И если раньше компании презентовали им продукт, чтобы те написали в своих каналы, то теперь….компании отправляют блогеров в отпуск за свой счет! Механизм прост: вы выбираете пользователей с большим количеством подписчиков, отправляете их за океан, предоставляете продукцию, а они отдыхают и пишут для вас. Так уже сделали бренды Revolve или Boohoo. Например, в марте 2018 года Revolve выбрала 10 влиятельных пользователей Instagram и отвезла их в Юту на частных самолетах. Миссия: создание закулисных снимков, представляющих бренд с самых разных сторон. Стратегия: открытки-идеальный контент, снятый в идеальных местах. Тактика: упакуйте этот отдых с захватывающими приключениями, Instagrammable едой и другими впечатлениями, показывая как идеальные наряды Revolve вписываются в образ жизни. Хэштегом кампании стал #RevolveAroundTheWorld, который сейчас насчитывает 56,6 тысячи постов. Если ваш бренд имеет бюджет в миллион долларов, почему бы и нет!
8. Создание оффлайновых интерфейсов
Если у вашего бренда нет бюджета в миллион долларов, он все равно может создавать незабываемые впечатления в оффлайн-режиме. Например, если вы маленький кирпичный магазин или кафе, не забудьте создать красивый Instagram-фон для офлайн-клиентов, которые бы побудили их сделать снимок, поделиться им в Instagram и, конечно же, отметить ваш бренд. Прекрасный пример - кафе Chloe в Праге. Они сделали «instagrammable» декор, где все от тортов до чайных чашек и стен розовое, они превратили средний кофейный бар в место паломничества. Декор предназначен для привлечения подростков, которые приходят в кафе полностью подготовленными, с идеальными нарядами, заряженными камерами и пустыми картами памяти. Таким образом, Cafe Chloe увеличило свой Instagram до 13500 подписчиков, что довольно впечатляет для малого бизнеса.
9. Вертикальное видео
Раньше, когда вы снимали вертикальные ролики, люди посоветовали бы вам переснять это в другом формате. С тех пор все поменялось. Благодаря stories, набирающим популярность IGTV, вертикальные видео в моде не только на Instagram, но и на Youtube, где теперь вы можете загружать вертикальные видео без черных полос по бокам. Для Instagram улучшение видеопроизводства может помочь повысить производительность контента в 2019 году. Вам не нужно быть профессионалом — начните работать с приложениями Shot или Store и публикуйте свои результаты в историях.
10. Рост Direct Messages
В 2018 году в Instagram наблюдался огромный рост DMs, которые позволяют отправлять GIF-файлы, голосовые сообщения, делиться историями или сообщениями и даже делать видеочат. Медленно, но верно сообщения в Instagram становятся мощной платформой обмена сообщениями, и многие уже видят в ней отличную альтернативу FB Messenger или WhatsApp. На самом деле, уже есть автономное приложение Instagram Messenger с (ограниченной) доступностью для iOS. Таким образом, в 2019 году мы можем предположить, что Instagram удалит DMs с платформы и предложит нам отдельное приложение для обмена сообщениями — так же, как и Facebook много лет назад. DMs может быть отлично подходить для поддержки клиентов, гуманизации бренда, исследования аудитории Instagram, увеличения продаж и конверсий и многого другого!