Как и обещал, практически через пару дней (почти), я продолжаю осмотр этого весьма качественного корабля-музея. В первой части обзора мы познакомились с внешними видами корабля и краткой историей его службы. Во второй и третьей частях были рассмотрены его вооружение, внутренние помещения, включая погреба боезапаса, кубрики и различные боевые посты. В этой части я предлагаю читателям познакомиться с энергетической установкой крейсера "Белфаст": котельным и машинным отделениями, а так же с рядом вспомогательных помещений.
Хочу обратить внимание своих читателей на то, что на этом корабле действительно можно осмотреть его бОльшую часть, что выгодно отличает его от множества других кораблей-музеев, где для осмотра предоставлена лишь небольшая часть корабельных помещений, вроде нашего крейсера "Авроры" или немецкого эсминца "Мёльдерс" (корабль американской постройки).
Детям без сопровождающих вход воспрещён, кстати. Итак, спускаемся...
Всё аккуратно. Умывальники традиционно оснащены двумя отдельными кранами для холодной и горячей воды, без смесителя.
Всего на корабле было 4 трёхколлекторных нефтяных котла т.н. "адмиралтейского типа".
Элементы котла:
1. Днище
2. Воздушный коллектор
3. Топливные форсунки
4. Коллектор пароперегревателя
5. Выход перегретого пара (к турбине)
6. Выход насыщенного пара в пароперегреватель
7. Коллектор котла
8. Подача воды
9. Трубы котла
10. Трубы пароперегревателя
11. Фундамент
Пар из котла подаётся на главный турбозубчатый агрегат (ГТЗА по типу Парсона), который механически связан с гребным валом. Кроме того, часть пара идёт на турбогенераторы постоянного тока для корабельных нужд и на корабельные турбонасосы. Всего корабль оснащён четырмя ГТЗА. Всё логично - четыре котла, четыре ГТЗА, четыре генератора, четыре винта.
Аварийное электропитание на корабле обеспечивалось двумя резервными дизель-генераторами мощностью по 230 кВт каждый, они стоят где-то поблизости, за водонепроницаемой переборкой.
Главные турбозубчатые агрегаты (ГТЗА) являются главными корабельными двигателями, работающими на валопровод и состоящие из турбины (в нашем случае - паровой), зубчатой передачи, конденсатора и главного упорного подшипника (встроен в корпус зубчатой передачи). Зубчатая передача нужна для снижения скорости турбины до значений, приемлемых для гребного вала.
На этом мы завершаем обход машинного отделения.
Продолжение (и, наконец-то, завершение) этого обзора следует. Тогда-то мы и узнаем, что происходит на корабельном мостике и в других помещениях главной надстройки крейсера.
Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.
Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен
Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter