Найти тему
Военный музей

Корабль-музей Крейсер "Белфаст" - часть 4

Как и обещал, практически через пару дней (почти), я продолжаю осмотр этого весьма качественного корабля-музея. В первой части обзора мы познакомились с внешними видами корабля и краткой историей его службы. Во второй и третьей частях были рассмотрены его вооружение, внутренние помещения, включая погреба боезапаса, кубрики и различные боевые посты. В этой части я предлагаю читателям познакомиться с энергетической установкой крейсера "Белфаст": котельным и машинным отделениями, а так же с рядом вспомогательных помещений.

Хочу обратить внимание своих читателей на то, что на этом корабле действительно можно осмотреть его бОльшую часть, что выгодно отличает его от множества других кораблей-музеев, где для осмотра предоставлена лишь небольшая часть корабельных помещений, вроде нашего крейсера "Авроры" или немецкого эсминца "Мёльдерс" (корабль американской постройки).

1. Крейсер "Белфаст" на вечной стоянке около Тауэрского моста на Темзе
1. Крейсер "Белфаст" на вечной стоянке около Тауэрского моста на Темзе
2.  Схема нашего маршрута проходит через четыре палубы, то вниз, что снова  вверх
2. Схема нашего маршрута проходит через четыре палубы, то вниз, что снова вверх

Детям без сопровождающих вход воспрещён, кстати. Итак, спускаемся...

3.  По пути вниз попадаем в матросский гальюн
3. По пути вниз попадаем в матросский гальюн

Всё аккуратно. Умывальники традиционно оснащены двумя отдельными кранами для холодной и горячей воды, без смесителя.

4. Снова вниз
4. Снова вниз
5. Вот мы и в сердце корабля (или в его желудке?) - в котельном отделении
5. Вот мы и в сердце корабля (или в его желудке?) - в котельном отделении
6. Котельное отделение занимает значительную часть внутреннего объёма корпуса корабля и проходит через несколько палуб
6. Котельное отделение занимает значительную часть внутреннего объёма корпуса корабля и проходит через несколько палуб
7. Табличка с информацией о котле А.2
7. Табличка с информацией о котле А.2

Всего на корабле было 4 трёхколлекторных нефтяных котла т.н. "адмиралтейского типа".

8. Схема котла. 
Источник фото и расшифровка элементов котла: commons.wikimedia.org
8. Схема котла. Источник фото и расшифровка элементов котла: commons.wikimedia.org

Элементы котла:

1. Днище
2. Воздушный коллектор
3. Топливные форсунки
4. Коллектор пароперегревателя
5. Выход перегретого пара (к турбине)
6. Выход насыщенного пара в пароперегреватель
7. Коллектор котла
8. Подача воды
9. Трубы котла
10. Трубы пароперегревателя
11. Фундамент

9. А вот и сам котёл А.2 из переднего котельного отделения. Внутрь котла можно заглянуть
9. А вот и сам котёл А.2 из переднего котельного отделения. Внутрь котла можно заглянуть
10. Локальный пост управления котлом
10. Локальный пост управления котлом
11. Переплетение трубопроводов и прочая арматура
11. Переплетение трубопроводов и прочая арматура
12. Вентилятор, подающий воздух к форсункам котла
12. Вентилятор, подающий воздух к форсункам котла

Пар из котла подаётся на главный турбозубчатый агрегат (ГТЗА по типу Парсона), который механически связан с гребным валом. Кроме того, часть пара идёт на турбогенераторы постоянного тока для корабельных нужд и на корабельные турбонасосы. Всего корабль оснащён четырмя ГТЗА. Всё логично - четыре котла, четыре ГТЗА, четыре генератора, четыре винта.

13. Один из четырёх генераторов постоянного тока мощностью 350 кВт
13. Один из четырёх генераторов постоянного тока мощностью 350 кВт

Аварийное электропитание на корабле обеспечивалось двумя резервными дизель-генераторами мощностью по 230 кВт каждый, они стоят где-то поблизости, за водонепроницаемой переборкой.

14.
14.
15. Контрольный пост
15. Контрольный пост
16. Машинный телеграф
16. Машинный телеграф
17. Манометр
17. Манометр
18. Один из корабельных турбонасосов, предназначенных для пожаротушения или откачивания воды
18. Один из корабельных турбонасосов, предназначенных для пожаротушения или откачивания воды
 19. Красота!
19. Красота!
20. Один из множества мультимедийных дисплеев, на которых прокручиваются видеоролики об устройстве корабля
20. Один из множества мультимедийных дисплеев, на которых прокручиваются видеоролики об устройстве корабля
21. Переносной (резервный) электронасос
21. Переносной (резервный) электронасос
22. Переходим в помещение с главными турбозубчатыми агрегатами (ГТЗА)
22. Переходим в помещение с главными турбозубчатыми агрегатами (ГТЗА)

Главные турбозубчатые агрегаты (ГТЗА) являются главными корабельными двигателями, работающими на валопровод и состоящие из турбины (в нашем случае - паровой), зубчатой передачи, конденсатора и главного упорного подшипника (встроен в корпус зубчатой передачи). Зубчатая передача нужна для снижения скорости турбины до значений, приемлемых для гребного вала.

23. Корпус ГТЗА
23. Корпус ГТЗА
24.
24.
25. Часть гребного вала
25. Часть гребного вала
26.  Опорно-упорный подшипник гребного вала
26. Опорно-упорный подшипник гребного вала
27. Пост управления ГТЗА
27. Пост управления ГТЗА
28. Ещё один вид на ГТЗА
28. Ещё один вид на ГТЗА
29. Один из четырёх ГТЗА "вскрыт". Более того, посетитель может нажать на кнопку и "запустить" часть турбины
29. Один из четырёх ГТЗА "вскрыт". Более того, посетитель может нажать на кнопку и "запустить" часть турбины
30.
30.

На этом мы завершаем обход машинного отделения.

31.  Наш маршрут на выход из корабельных глубин лежит через главную  корабельную мастерскую. Выглядит она как небольшой металлообрабатывающий  завод
31. Наш маршрут на выход из корабельных глубин лежит через главную корабельную мастерскую. Выглядит она как небольшой металлообрабатывающий завод
32.  Токарные и сверлильные станки, пилы и прочее оборудование позволяют  производить ремонт значительной части корабельных систем самостоятельно
32. Токарные и сверлильные станки, пилы и прочее оборудование позволяют производить ремонт значительной части корабельных систем самостоятельно
33.
33.
34. Всё, выходим на палубу
34. Всё, выходим на палубу

Продолжение (и, наконец-то, завершение) этого обзора следует. Тогда-то мы и узнаем, что происходит на корабельном мостике и в других помещениях главной надстройки крейсера.

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter