Найти тему

Эффективная воронка продаж. Часть 2. Или как завоевать доверие потребителя.

Часть 2

Как же происходит автоматизация продаж?

Рассмотрим детально, как можно ускорить те или иные процессы на пути клиента.

Автоворонки

Автоворонка — один из самых эффективных методов продажи товаров и услуг с большим чеком.

Для товарной сетки он вряд ли подойдет, но если вы продаете сложный товар или услугу (недвижимость, медицинские услуги, косметология и т.д), в котором клиенту трудно мгновенно принять решение о покупке товара, то автоворонка является действенным инструментом.

Родиной автоворонок по праву является США из-за безумно дорогой рекламы и высочайшей конкуренции.

Схема работы проста: если направлять потенциального клиента на сайт и ожидать, что он сразу будет готов купить, то таких людей найдется немного. В среднем может получится так, что из 100 посетителей вашего лендинга, заявку оставят 5 человек, а купить может и вовсе 1.

И клиента можно понять — решение оставить свои контакты или отдать вам свои деньги тот еще стресс. Тем более в нашей стране, где интернет мошенничество на довольно высоком уровне. В итоге, из тех 100 посетителей сайта 94 навсегда от вас уходят, а вы ведь заплатили за их клики и переходы.

Умные маркетологи из-за океана решили, что если сделать вместо двух шагов к покупке (переход на сайт и оплата) несколько (например переход на сайт, запись на вебинар, пробная покупка недорогого товара, консультация специалиста и, наконец, покупка основного товара), то до оплаты дойдет больше клиентов и они заплатят больше денег.

Чем меньше стресса, тем легче клиент переходит на новый этап воронки продаж.

-2

Они начали это применять и поняли, что этот подход увеличивает продажи в 2-4 раза без существенного увеличения рекламного бюджета. К тому же это позволяет автоматизировать часть продаж и экономить на персонале.

В 2019 году для получения максимального эффекта от рекламы и автоматизации процессов требуется комбинация автоворонка + CRM платформа + ИИ + чат-боты в мессенджерах + сквозная аналитика.

А еще круче, когда все это можно реализовать на единой облачной платформе
А еще круче, когда все это можно реализовать на единой облачной платформе

О том, как все это работает на практике я и расскажу вам в следующей главе.

Пример работы современной автоворонки в 2019 году

Первое с чего начинается путь клиента в любой автоворонке — это реклама.

Мы уже писали о том, что в автоворонках не практикуют продажи в лоб, поэтому в рекламе клиенту предлагают ознакомится с уникальным полезным контентом: приглашение на бесплатный вебинар, подборка полезных статей, пробный урок и т.д.

И чем полезнее будет бесплатный контент, тем больше будет конверсия в лидов, попавших в автоворонку.
И чем полезнее будет бесплатный контент, тем больше будет конверсия в лидов, попавших в автоворонку.

Человек видит рекламу, кликает на нее и..... на этом все сходство с устаревшими воронками заканчивается. Никаких банальных лендингов с формами для сбора почтовых адресов клиента в конце страницы, никаких e-mail рассылок из века динозавров.

Как часто вы оставляете "левые" номера и почтовые адреса, чтобы вам потом не названивали?
Как часто вы оставляете "левые" номера и почтовые адреса, чтобы вам потом не названивали?

Вместо этого клиент попадает на страницу под названием LGT (Lead Generation Tool или Генератор Лидов (рус.)), где ему предлагают выбрать один из мессенджеров, в который мы отправим ему полезный контент. Запомните эту страницу, в конце я вам о ней еще напомню.

LGT - Lead Generation Tool
LGT - Lead Generation Tool

В чем преимущества такого варианта?

Процесс превращения потенциального клиента в лида сводится к нажатию всего одной кнопки выбора мессенджера, в отличии от традиционной формы для сбора контактов на сайте, где клиента просят указать его Ф.И.О, почту и номер телефона. Человек не всегда хочет делится подобной информацией и выслушивать звонки назойливых менеджеров, даже в обмен на полезный контент. Отсюда и маленькая конверсия посетителей сайта в лиды.

Когда же он выбирает один из мессенджеров, то ему нет нужды оставлять свои контактные данные, вы получаете их автоматически. С нажатием всего одной кнопки наша система автоматически подтягивает все данные и дает возможность контактировать с ним непосредственно в выбранном мессенджере.

Конверсия полученных контактов в такой схеме в зависимости от аудитории достигает 60%. В среднем показатель равен 45%.

Конверсия же обычных сайтов в зависимости от аудитории как правило не превышает 26%.

Источник: https://rusability.ru/research/srednie-pokazateli-konversii-po-industriyam-issledovanie/
Источник: https://rusability.ru/research/srednie-pokazateli-konversii-po-industriyam-issledovanie/

То есть вы получаете почти вдвое больше людей, с которыми можете связаться за тот же бюджет еще на первом этапе автоворонки. Неплохое начало правда?

Работа с клиентом

Как только клиент выбрал мессенджер, платформа начинает работу с ним в зависимости от того, какой полезный материал и какие задачи были в него заложены.

Внутри платформы стоит собственная CRM, в которой моментально отображается захваченный в воронку клиент, который автоматически распределяется по менеджерам, в зависимости от заданных установленных планов продаж или статистики менеджеров. В системе существует много различных комбинаций сортировки лидов.

Чаты с клиентами
Чаты с клиентами

После распределения лида, у менеджера сразу же появляется возможность написать клиенту в выбранный им мессенджер.

Но в этом нет никакой необходимости на этапе первичной обработки, т.к. все рутинную работу по первичной обработке делает система. Клиент общается только с теплыми клиентами.

План продаж менеджера в CRM
План продаж менеджера в CRM

Как происходит первичная обработка?

Вначале человек получает приветственное сообщение, задача которого увлечь человека дальше по автоворонке.

Приветственное сообщение
Приветственное сообщение

В нашем случае реализован принцип так называемой гибридной презентации, суть которой в том, что часть информации о нашей системе человек получает в туннеле продаж, чтобы посмотреть товар "лицом" и опробовать часть функций, заложенных в платформу. А то, что скрыто от глаз клиента он получает в классической презентации, которую мы присылаем ему в мессенджер.

На словах звучит довольно сложно, так что оставлю тут ссылку, что бы вы могли опробовать технологию на себе: https://wep.wf/nt6do1

Возможность выбрать способ общения с компанией
Возможность выбрать способ общения с компанией

Если человек привык получать информацию по старинке, то бишь по телефону, то у него всегда есть возможность переключиться и связаться с менеджером.

Если все же ему комфортнее получать информацию в мессенджере (80% пользователей по статистике), то он продолжает свой путь по воронке.

Одним из преимуществ автоворонок в мессенджере это то, что вы можете загружать не только текстовую информацию, но и любой другой тип контента – фото, видео, документы, аудиофайлы и прочее. Это значительно расширяет возможности взаимодействия с клиентом.

Пример отправки документов и видео-презентаций
Пример отправки документов и видео-презентаций

После того, как мы заинтересовали клиентов полезным контентом, у нас появляется возможность их отсегментировать в зависимости от потребностей в том или ином товаре, либо отправить в лист ожидания, в том случае если он вам не подходит по тем или иным критериям.

Критерии могут быть разные: например, бюджет клиента на рекламу и маркетинг. Если его месячный бюджет составляет 500 долларов, то какой смысл вам тратить на него время, если стоимость наших услуг допустим начинается от 2-3-4 тысяч долларов?

Обычно этим занимается call-центр или отдел продаж в зависимости от масштабов компаний, тратя на это определенное время (которое разумеется оплачиваете вы, как работодатель)

В наших автоворонках система опрашивает и сегментирует клиентов автоматически при помощи не сложных вопросов и таких же простых ответов. Человеку достаточно нажать одну из кнопок.

Простой и быстрый опросник, который сэкономит вашим менеджерам кучу времени
Простой и быстрый опросник, который сэкономит вашим менеджерам кучу времени

Что это дает:

1) мы отсеиваем неплатежеспособных клиентов;

2) менеджер экономит свое время и время клиента во время телефонного разговора, так как уже знает большую часть информации о клиенте и может вести предметный разговор;

3) менеджер работает только с теплыми клиентами, так как незаинтересованный человек скорее всего не будет тратить время на опросник , если его не заинтересовал продукт;

4) Можно заложить клиенту мысль о покупке при помощи наводящих наводящих вопросов.

В качестве примера оставлю ссылку на кейс Тони Роббинса с наводящими вопросами в тесте здесь

Тест Тони Роббинса с наводящими вопросами выходит сразу же после перехода на его личном сайте. Парень явно разбирается в маркетинге.
Тест Тони Роббинса с наводящими вопросами выходит сразу же после перехода на его личном сайте. Парень явно разбирается в маркетинге.

5) И, наконец, клиент получает персонализированную презентацию в зависимости от того, как он отвечал на те или иные вопросы.

Например, в нашем случае, если он ответил что у него есть call-центр, то в презентации будет дополнительно указано, как мы можем его автоматизировать. Если же у него не call-центра то зачем человека грузить лишней информацией?

В следующей части мы расскажем о работе искусственного интеллекта и о том, что происходит с клиентом после того, как он ознакомился с презентацией.

Не переключайтесь ;)

Если хотите увидеть работу автоворонки в мессенджерах изнутри, то переходите на наш сайт: pro-quest.ru