Бизнес-план суши бара в торговом центре (Часть 1) - ТУТ
Бизнес-план суши бара в торговом центре (Часть 2) - ТУТ
Бизнес-план суши бара в торговом центре (Часть 3) - ТУТ
Бизнес-план суши бара в торговом центре (Часть 4) - ТУТ
Бизнес-план суши бара в торговом центре (Часть 5) - ТУТ
Что может пойти не по плану: вероятные риски
В целях оценки риска открытия проекта стоит проанализировать внешние и внутренние факторы. К первой группе относятся угрожающие обстоятельства, связанные с экономикой страны, ко второй – эффективность управления бизнесом. В таблице ниже приведены основные представители обеих групп:
Фактор / Пояснение
Внешние
Неудачное местоположение бара / Даже при условии нахождения заведения в торговом центре не исключен ошибочный выбор локации: не учтена высокая конкуренция, низкая проходимость
Проблемы с закупкой продуктов (некачественная продукция, недобросовестные поставщики, высокие закупочные цены) / Негативное влияние обстоятельств способно привести к перебоям в процессе производства, повышению отпускной цены – снижению спроса на суши
Позиция конкурентов / Речь идет о достаточно насыщенном рынке – поведение конкурентов предсказать трудно: они могут снизить цены, разнообразить меню, создать уникальные предложения для посетителей, запустить программу лояльности
Отказ от предоставления помещения в аренду, повышение арендной стоимости / Если в договоре не указано иное, арендодатель вправе повысить арендную стоимость или вовсе прекратить сотрудничество
Снижение платежеспособного спроса / С понижением доходов населения уменьшается его платежеспособность – «реанимировать» ситуацию способна лишь программа лояльности, скидки
Внутренние
Проблемы штатного характера / Речь может идти о невысокой квалификации работников, текучести кадров. Последствием подобного становится уменьшение продаж, сокращение выручки, формирование несоответствующего имиджа суши-бара
Поломка оборудования / Проблемы с оборудованием на кухне способны привести к задержке производства (вынужденному простою)
Проблемы с продуктами / Речь идет о порче продуктов по причине невысокого спроса, поломке холодильников, ошибок в ведении закупок. Этот риск наиболее вероятен при работе с точкой общепита
Снижение репутации суши-бара / Стимулировать подобный риск можно методом неправильного управления, снижением качества реализуемой продукции.
Исходя из практики, к наиболее существенным проблемам в сфере общепита можно отнести реакцию конкурентов, порчу продуктов и снижение репутации заведения. В первом случае важно уделить внимание работе над конкурентными преимуществами бара, в частности, ценовой политике, маркетинговой стратегии и формированию «пластичной» системы контакта с посетителями. Вторую проблему можно решить, грамотно спланировав продажи и объем закупок, ведя контроль над расходами продуктов. Чтобы защитить бар от снижения репутации, следует серьезно подходить к вопросу выбора персонала, проводить обучение работников, знакомиться с мнениями клиентов в отношении качества обслуживания, вводить систему премирования персонала.
Резюме
В представленном бизнес плане описана пошаговая схема создания суши-бара. Приведенные расчеты сопряжены с открытием и деятельностью небольшого суши-бара, ориентированного на доставку и вынос еды. Место локализации заведения – торговый центр. Описанный проект суши-бара учитывает базовые тенденции рынка и выступает перспективным видом деятельности. Для открытия бара не требуется слишком больших вложений, а в случае грамотного ведения дел можно обеспечить соответственно высокие доходы уже в первый год работы бара. Однако даже при успешном ведении бизнеса важно всегда учитывать вероятные внешние и внутренние риски. В сфере общепита внимание предпринимателя должно быть сосредоточено в большей степени на трех из них: реакция конкурентов, снижении имиджа бара, порче продуктов питания.
Бизнес-план суши бара в торговом центре (Часть 1) - ТУТ
Бизнес-план суши бара в торговом центре (Часть 2) - ТУТ
Бизнес-план суши бара в торговом центре (Часть 3) - ТУТ