Советское правительство 1917 года понимало, что без развития техники Россия не сможет достойно конкурировать в мировом сообществе и по примеру Европы в России началась эра мотогонок. Первые мотоциклетные соревнования в СССР прошли уже в 1918 году, но массовыми «кроссы» стали только в 1928 году, когда в программу первой Спартакиады СССР включил мотогонки. Мотоциклетные соревнования такого масштаба заинтересовали молодежь и по всему Советскому Союзу открывались мотошколы, где желающие учились управлять «железным конем».
Большинству желающих не хватало техники - на один мотоцикл приходилось 2-3 новичка и победить эту нехватку удалось только с началом серийного выпуска мотоциклов Л-300, ПМЗ А-750 и ТИЗ АМ-600. Комитет по физической культуре и спорту организовал Центральный автомотоклуб СССР, задачей которого было приобретать и распределять между спортивными клубами и обществами новые мотоциклы. Это решение позволило посадить за руль тысячи молодых водителей, которые спустя 10 лет сами готовили новобранцев к войне и обращению с мотоциклом на фронте.
Первые мотогонки в Серпухове прошли летом 1936 года. Линейные гонки на 1 километр с места и с хода вывазли фурор у местных жителей. Гонщики стартовали по одному или по двое и мчались в сторону Москвы. Смелых гонщиков горячо поддерживали на протяжении дистанции. Главным судьёй мотогонок был прославленный лётчик Валерий Павлович Чкалов, известный любовью к скорости и мотогонкам. Среди участников этого пробега была и тульская мотогонщица Галина Теплякова.
В 1937 году на первенство СССР по мотоспорту вышла другая мотогонщица – Ирина Владимирова. Ирина Федоровна работала тренером по подготовке оборонных кадров, но получила всесоюзное признание став победительницей сложной стокилометровой гонки. Кроме прочего, Ирина установила всесоюзный рекорд скорости: время прохождения дистанции – 1 час 8 минут и 32 секунды на тех соревнованиях не побил ни один гонщик-мужчина.
В 1939 году прошел еще один агитационный военизированный пробег по маршруту Москва – Серпухов и обратно. Двадцать одна девушка, каждая в противогазе и за рулем «железного коня», прошли этот нелегкий маршрут и доказали, что каждая из них - боец Красной Армии. История сохранила имя Полины Ратниковой – шофера Второго таксомоторного парка, работавшей на маршруте Курский вокзал – Комсомольская площадь.
Если рассказывать обо всех девушках за рулем мотоцикла, то однозначно стоить упомянуть о первой путешественнице в США, которая в 1915 году преодолела более 14 000 км на мотоцикле Harley-Davidson на пару с мамой. Конечно рассказали бы и о чернокожей гонщице, которая победила в гонке на треке, но не получила приза после того, как судьи узнали, что за рулем женщина. И, естественно, стоило бы рассказать о наших подписчицах, которые любят мотоциклы так сильно и пламенно.
Спасибо, дорогие девушки, за стойкость, смелость и самоотверженность, которую каждая из вас проявляет ежедневно. Мы вас очень ценим, всегда оставайтесь собой и помните – мы Вас любим. С праздником,дорогие дамы!
Интересное в "МотоМире":
• [Лонгрид] BMW R75 "Сахара" - обзор музейного экспоната.
• Первый советский мотоцикл "Союз"
• Редкий полугусеничный французский мотоцикл. Один из трех в мире.
Дорогие друзья, подписывайтесь и делитесь нашими публикациями в социальных сетях — это поможет нам в развитии канала и создании новых интересных статей! Спасибо за внимание! Ждем Вас в нашем музее!
В статье использованы материалы:
• Журнал "За Рулем", выпуск №21, 1939 год
• Газета "Выбирай", г. Серпухов