Найти тему
Martinian

Китайские автобренды, завоевавшие российский рынок

Сегодня поговорим о китайских автопроизводителях, которые уверенно закрепились на российском рынке новых автомобилей.

Год за годом автоконцерны из Поднебесной продолжают завоёвывать российский рынок. И можно сказать, что некоторым из них это уже удалось. Да-да, уже в 2018-м году некоторые китайские компании смогли продать в нашей стране больше машин, чем другие, более именитые и общепризнанные мировые автобренды.

Давайте пристально взглянем на статистику продаж новых автомобилей в России по итогам 2018-го года и посмотрим, какие китайские автобренды были успешнее других своих конкурентов, и не только тех, которые made in China.

Если задастся вопросом: какая китайская марка самая популярная в России сейчас, то на протяжении последних нескольких лет здесь один и тот же ответ: это Lifan!

Фото с сайта nissan.ru
Фото с сайта nissan.ru

Вот и по итогам 2018-го года Лифан продал больше, чем какой-либо другой китайский автопроизводитель в нашей стране: 15097 автомобилей.

Для сравнения: такой всем известный французский автопроизводитель как Citroen сумел продать в России за весь 2018 год только 3710 машин. А японская Honda - 5113 автомобилей. На фоне таких именитых брендов китайский Лифан смотрится молодцом!

Выходит, что на отечественных дорогах по итогам прошлого года появилось значительно больше китайских Лифанов, чем японских Хонд или французских Ситроенов... А ведь считается, что традиционно японские машины очень любят в России? Или то относится только к старым японским автомобилям? :-)

В чём секрет успеха Лифана в России?

Во-первых, в весьма демократичных ценах. Цены на самую доступную модель X50 начинаются с отметки в 689 тысяч рублей, на самую дорогую - Murman - с 979 тысяч рублей.

Во-вторых, в широком ассортименте. Сейчас Лифан официально предлагает в нашей стране 6 моделей:

-3

Это сопоставимо с модельным рядом таких грантов, как Hyundai. И четыре из 6-ти моделей - кроссоверы, столь популярные сейчас во всём мире.

Наконец, Лифан имеет весьма обширную дилерскую сеть - порядка 90 дилеров по состоянию на март 2019-го года: от Калининграда до Иркутска, от Питера до Севастополя. Причём, что интересно: дилеры есть даже в небольших городах, таких как Великий Новгород или Волгодонск. А в крупных мегаполисах типа Екатеринбурга или Краснодара - по несколько дилеров. Ну и что особенно забавно: лидером по числу дилеров является не Москва, а Санкт-Петербург: целых 6 дилерских центров Лифан (в Москве - пять).

15 тысяч машин за год - прекрасный результат! Но ведь в 2017-м было ещё больше! Спад продаж по сравнению с предыдущим годом - на 11%. То есть динамика у Лифана пока отрицательная. Уж не знаю, связано ли это с качеством машин, (всем известно, что кузова Лифанов страдают от ржавчины), или скорее с активностью китайских же конкурентов?

Так или иначе, но Лифан задал планку, до которой всем остальным китайским брендам, представленным на российском рынке, пока далеко.

С огромным отставанием от Лифана вторую строчку из всех китайских брендов по итогам продаж в 2018-м году занимает компания Chery.

Фото с сайта automotomag.ru
Фото с сайта automotomag.ru

Её результат в нашей стране - 5611 проданных машин за весь прошлый год. Это в 3 раза меньше, чем у Лифана! Но с другой стороны это больше, чем у таких известных марок как Peugeot (5514 машин, включая лёгкий коммерческий транспорт) или Jeep (всего 1773 автомобиля).

Так что, уже сейчас можно говорить о том, что китайский автопроизводитель догоняет и обгоняет по продажам в России другие мировые автобренды.

Сейчас Чери предлагает у нас 5 моделей, все из которых являются кроссоверами:

-5

Цены чуть выше, чем у Лифана: от 673 тысяч рублей до 1 199 тысяч рублей без учёта скидок.

Сейчас у Чери в России порядка 75 дилеров. География такая же, как у Лифана: от Калининграда на западе до Иркутска на востоке. К примеру, в Казани целых два дилера Chery.

Что любопытно: все модели Чери, продающиеся у нас, носят имя Tiggo. Различия лишь в индексе, который имеет каждая модель: Tiggo 2, Tiggo 3 и т.д. Ранее флагманом была Tiggo 5, а буквально на днях представили кроссовер побольше - Tiggo 7. Уже известны цены, но машину можно купить пока на условиях предзаказа. Что ж, посмотрим, поможет ли новая модель увеличить продажи. Пока динамика у Чери отрицательная: по сравнению с 2017-ым годом продажи снизились на 5%.

Тройку лидеров среди китайских производителей в России замыкает Geely - 3352 проданных автомобиля.

-6

И это как раз тот случай, когда продажи выросли весьма серьёзно! По сравнению с 2017-ым годом Джили умудрилась продать в нашей стране на 50% больше машин! Прекрасный результат!

Здесь свою роль сыграл кроссовер Geely Atlas, который и делает кассу: более 2700 экземпляров продано за 2018-ый год. Эта машина собирается в Белоруссии и имеет привлекательную цену и хорошие характеристики для своего класса.

Да и ассортимент у Джили не очень широкий, всего 4 модели:

-7

Атлас - автомобиль для нашего рынка очень интересный. Жаль только, что дилерская сеть Джили в Росси далеко не самая широкая: порядка 40-ка дилеров. Нет ни одного дилера в таких крупных городах как Казань или Калининград, на востоке сеть заканчивается в Красноярске, в Москве всего 5 центров, в Петербурге - 3.

Вот так выглядит тройка лидеров среди китайских автопроизводителей в России по итогам 2018-го года.

Если говорить о других марках, то Haval по итогам прошлого года увеличил продажи на 70%, фирма Zotye - на 192% (сто девяносто два, Карл!), а DFM - на 58%.

Да, сегодня китайские бренды уже имеют разветвлённые дилерские сети, достаточный ассортимент моделей и продажи на уровне, а то и выше общепризнанных мировых брендов. Когда-то так начинали корейцы, которые сейчас лидируют в России во многих классах автомобилей. Что ж, посмотрим, как будет выглядеть статистика продаж новых автомобилей в России лет через пять. Мне кажется, что французов и многих японцев китайцы опередят уж точно.

-------

Если статья была полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.