Может быть, вы помните, как я писала про «Дусю Пуськину» номер два? Мы все-таки упорно продолжаем с ней заниматься. Результаты по-прежнему…как бы это…несколько ниже ожидаемых.
Написала она пробный экзамен. Эссе написать не успела, даже приступить не успела. Не уложилась по времени. Но, что интересно, сделала всего одну ошибку в задании, где нужно куски предложений правильно в текст вставить. При этом утверждает, что делала «по интуиции».
А это задание, надо сказать, одно из самых сложных. Там надо и лексику хорошо знать, и грамматику во внимание принимать. Поэтому я ему уделяю много времени. Вот примерно так оно выглядит.
Ну что, начинаем решать. Я маячу у доски и распинаюсь:
- Сначала прочитайте куски предложений. Обратите внимание на формы глаголов – если окончание -s, или там is, has, was, то в этом или предыдущем предложении должно быть существительное в единственном числе, а не во множественном.
Делаем. Девочка тут же притыкает предложение с пресловутым окончанием ко множественному числу. Я опять завожу волынку про то, что надо обращать внимание на грамматику. Мне в ответ:
- Что, номер 5 не подходит? Тогда 2? Нет? 4?
Я говорю:
- Мы думать будем или в «угадайку» играть?
- А я по интуиции ставлю, я на пробнике так делала, и всего одна ошибка.
Я-то что, я уже достигла дзена и впала в нирвану. Я меланхолично высказываюсь:
- Так а смысл нам тогда вообще заниматься? Вы на экзамене все по интуиции и поставите.
- А вы мне правильные ответы говорите!
То есть я выступаю в роли «звукового ключа». Ну да, дома решать тесты и сверять с ключами – это время уходит. Зачем, когда можно на уроке, да еще интуицию подключить? Тем более, что у нас на занятии почти всегда работает один вариант:
- А я не успела вашу домашку сделать, давайте сейчас сделаем?
И мы весь урок делаем то, что в идеале она вполне могла бы сделать и дома. Разумеется, я каждый раз это озвучиваю. И родителям озвучиваю.Но, как я понимаю, и девочку, и ее родителей это вполне устраивает. Так бы она вообще не заставила себя заниматься, а тут я два раза в неделю за деньги играю роль «волшебного пинка».
Утешает одно – осталось три месяца. Может быть, даже результат будет не самым плохим.
Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить.
А вы как думаете?
P.S.: Если кому интересно, могу в комментариях написать ответы к заданию.
История, о которой я упоминала в начале:
Дети состоятельных родителей – все ли одинаковы? История первая – Дуся Пуськина номер два
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!