Найти в Дзене
Записки репетитора

Тесты, тесты, тесты или что важнее: знания vs интуиция

Может быть, вы помните, как я писала про «Дусю Пуськину» номер два? Мы все-таки упорно продолжаем с ней заниматься. Результаты по-прежнему…как бы это…несколько ниже ожидаемых.

Написала она пробный экзамен. Эссе написать не успела, даже приступить не успела. Не уложилась по времени. Но, что интересно, сделала всего одну ошибку в задании, где нужно куски предложений правильно в текст вставить. При этом утверждает, что делала «по интуиции».

А это задание, надо сказать, одно из самых сложных. Там надо и лексику хорошо знать, и грамматику во внимание принимать. Поэтому я ему уделяю много времени. Вот примерно так оно выглядит.

Ну что, начинаем решать. Я маячу у доски и распинаюсь:

- Сначала прочитайте куски предложений. Обратите внимание на формы глаголов – если окончание -s, или там is, has, was, то в этом или предыдущем предложении должно быть существительное в единственном числе, а не во множественном.

Делаем. Девочка тут же притыкает предложение с пресловутым окончанием ко множественному числу. Я опять завожу волынку про то, что надо обращать внимание на грамматику. Мне в ответ:

- Что, номер 5 не подходит? Тогда 2? Нет? 4?

Я говорю:

- Мы думать будем или в «угадайку» играть?

- А я по интуиции ставлю, я на пробнике так делала, и всего одна ошибка.

Я-то что, я уже достигла дзена и впала в нирвану. Я меланхолично высказываюсь:

- Так а смысл нам тогда вообще заниматься? Вы на экзамене все по интуиции и поставите.

- А вы мне правильные ответы говорите!

-2

То есть я выступаю в роли «звукового ключа». Ну да, дома решать тесты и сверять с ключами – это время уходит. Зачем, когда можно на уроке, да еще интуицию подключить? Тем более, что у нас на занятии почти всегда работает один вариант:

- А я не успела вашу домашку сделать, давайте сейчас сделаем?

И мы весь урок делаем то, что в идеале она вполне могла бы сделать и дома. Разумеется, я каждый раз это озвучиваю. И родителям озвучиваю.Но, как я понимаю, и девочку, и ее родителей это вполне устраивает. Так бы она вообще не заставила себя заниматься, а тут я два раза в неделю за деньги играю роль «волшебного пинка».

Утешает одно – осталось три месяца. Может быть, даже результат будет не самым плохим.

Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить.

А вы как думаете?

P.S.: Если кому интересно, могу в комментариях написать ответы к заданию.

История, о которой я упоминала в начале:

Дети состоятельных родителей – все ли одинаковы? История первая – Дуся Пуськина номер два

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!