Найти тему
iamhear

Triad MG-X

Я очень люблю как звучат кассеты Taiyo Yuden, поэтому распечатывал Triad MG-X с предвкушением волшебства. Это единственная их кассета IV типа в линейке тех лет (1986-1987). В 1988 году ее сменила замечательная кассета Triad CD-IV, о которой я уже рассказывал.

Собственно, как и все кассеты Triad первого поколения, это очень редкая кассета, но цены на неё на удивление на уровне любых других кассет метал. В отличие от двух других кассет в линейке (F-X первого типа и EM-X второго типа), цены на которые зашкаливают, когда они появляются в продаже. На сегодня на ebay всего три предложения на MG-X и все они в районе 25 долларов за кассету, что, как мне кажется, вполне неплохо для очень редкой металлической кассеты.

-2

MG-X видом не особо отличается от двух других кассет в линейке, дизайн упаковки совершенно идентичен. И, разумеется, у кассеты тот же корпус Delta с большим треугольным окном и значения для калибровки прямо на корпусе кассеты.

-3

Примечательной в этой кассете является запатентованная формула металлической ленты. Taiyo Yuden нашли способ удешевить производство своих лент:

Металлические частицы преобразовываются в тонкоизмельченный порошок особым запатентованным способом. После этого он смешивается с другими материалами для того чтобы сформировать особые частицы, называемые гетитом (goethite). Эти частицы почти совершенны по однородности размеров и составу. Затем гетит восстанавливается водородом, чтобы стать магнетитом (magnetite), основой для всех трех составов лент Triad.
-4

Этот процесс не только сделал металлическую ленту недорогой, но и позволил компании делать ленты II и I типов, которые имеют способность металлической ленты записывать более высокие уровни сигнала. Поэтому большинство лент Taiyo Yuden можно записывать далеко в красной зоне.

-5

В лентах II типа, частицы магнетита с вдвое уменьшенной коэрцитивной силой (сопротивлением намагничиванию). Это оптимизирует ленту для более слабого записывающего тока, используемого в положении для лент II типа. (Подобный процесс приспосабливает магнетит и для лент I типа).

-6

Что же касается звука, то в первую очередь хочу отметить, что лента очень шумная. Она реально шумит как I тип. Специально сравнил её шум с Sony Metal SR 1989 года и она субъективно раза в 3 тише.

-7

Однако почерк этой кассеты мне понравился – звук на ней мягкий, с богатыми, хорошо артикулированными низкими и слегка подчеркнутыми высокими. Она не такая яркая по звуку как CD-IV и в сравнении её характер более «расслабленный», не такой аналитичный.

-8

Звук ее действительно очень классный, теплый и комфортный. Его можно слушать часами. Но я не ожидал от этой кассеты такой шумности и это ее самый большой минус. На нее хочется записывать тихую, спокойную музыку, эта лента будто специально создана для нее, но высокий уровень шума сводит всё это на нет. Конечно, Dolby C все исправит, с этим условием ей можно пользоваться, но большинство хороших кассет IV типа в этом не нуждаются и многие звучат точно не хуже. Поэтому впрок этими кассетами закупаться я бы не стал.

-9

Еще у меня отличный Instagram, там всё появляется в первую очередь (например про эту кассету я выложил фотографии еще вчера) и веселая страница в Facebook где такое, чего тут не увидишь. Подписывайтесь и ставьте аналоговые лайки ;)

Еще о кассетах

Sony EHF // Denon HD8 // Maxell UD XLII // Triad CD-IV // TDK AR-X // Sony UX-PRO //BASF LH extra I // TRIAD F-X //Memorex CDX II // Sony ES I и ES II // TDK SA// Sony Metal Master //Supertape XR // Basf Cromdioxid Super II // That's CD MH // Fuji Metal Z //Золотой Maxell XL II //TDK D, Fuji DR, JVC GI, Sony HF, Scotch BX //Большой групповой тест хромовых кассет