Найти тему
Автобрюзгач

Как обнаружить и устранить течь охлаждающей жидкости?

Оглавление
Источник: https://youtu.be/M4zVPx1ejlg
Источник: https://youtu.be/M4zVPx1ejlg

Потеря даже части антифриза (про воду в радиаторе, как и неграмотное употребление термина «Тосол» лучше сразу забыть) может быть весьма чреватой для двигателя. Напряжённые режимы работы деталей требуют стабильной температуры, обеспечить которую непросто при уменьшении массы теплоносителя, тем более при возникновении воздушных пробок. С диагностикой и ремонтом затягивать нельзя.

Симптомы потери жидкости

Проявления могут быть самыми разнообразными, от простых до самых тревожных.

  • Характерный запах в салоне. Так бывает при прохудившемся радиаторе отопления или его подводящей арматуре. Может сопровождаться появлением луж. Возможно и проникновение аромата испаряющегося этиленгликоля из-под капота, но гораздо реже.
  • Падение уровня в бачке или радиаторе. Обнаруживается при наличии подозрений.
  • Перегревы двигателя. Это уже будет означать, что первые признаки прохудившейся системы не были замечены. Как минимум, надо срочно доливать антифриз и устраивать большую проверку мотора.
  • Густой дым белого цвета из выхлопной трубы. Очень печально. Антифриз проникает в цилиндры, горит и вполне возможно смешивается с маслом, образуя эмульсию. Дальше ездить нельзя, потребуется переборка двигателя.

Но бывает, что жидкость уходит, но явно не показывает куда именно. Придётся поискать.

Мало что умеет не оставлять следов

Как правило, утечки происходят по нагретым деталям. Антифриз, представляющий собой обычно смесь этиленгликоля с водой, попав из герметичной системы на открытый воздух, будет испаряться, но не бесследно. На металле или пластике останутся очень заметные белёсые высохшие потёки. Или наоборот, тёмные следы, если на момент поиска жидкость полностью испариться не успела.

Осмотру подлежат наиболее типовые места, где чаще всего это и происходит. Поверхности радиаторов, сочленения шлангов с патрубками, всевозможные пробки и металл вблизи прокладок. Совершенно необязательно, чтобы утечка была одна. Со временем такие места накапливаются.

Часто полностью убедиться, что дефект обнаружен, всё же не удаётся. Дело в том, что при работе двигателя система находится под избыточным давлением, а после охлаждения течь прекращается. В этом случае следует применить наиболее грамотный приём диагностики – опрессовку системы. В условиях автосервиса для этого применяются различные приспособления, создающие небольшое давление, под которым обычно сразу же всё проявляется, вплоть до появления струек жидкости из найденных неплотностей. С этим нельзя перестараться, избыток давления должен составлять несколько десятых долей от атмосферного. Разрывать радиатор и уничтожать шланги не надо.

Ремонт

Тут всё просто. Никаких заливаемых герметиков и промазывания шлангов изнутри. Дефектные детали надо безжалостно заменять на новые, причём от проверенных производителей. Дешёвые радиаторы, полусырая резина и грубый пластик либо потекут сразу, либо очень скоро.

Нельзя надеяться на подтяжку шлангов доворачиванием металлических хомутов. Огрубевшая резина всё равно держать не будет, а обычно просто прорезается металлом хомута. Только новые и мягкие шланги на очищенную и гладкую поверхность.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.