Найти тему
Юлия Безгинова

Всегда ли важны метры? 6 пунктов, на что обращать внимание при выборе новой квартиры

Оглавление

Стоит ли гнаться за метражом при выборе квартиры? Работает ли советская установка "чем больше, тем лучше"? Какие тренды задают девелоперы на рынке?

Всегда ли важны метры? На обращать внимание при выборе новой квартиры: чему верить, чему нет

Выбор квартиры, как и любого другого актива, зависит от потребительского опыта. Если покупатель совершает покупку каждый день, то и в очередной раз будет точно знать, что ему конкретно нужно.

Однако в недвижимости богатым потребительским опытом мало кто может похвастаться. Недвижимость - это всегда глобальная покупка, которую некоторые совершает 1-2 раза в жизни.

Это порождает проблему того, что люди по-прежнему руководствуются при выборе недвижимости метражом и выбирают, какой застройщик может продать им больше метров за меньшие деньги.

Директор по маркетингу Legenda Intelligent Development Всеволод Глазунов рассказывает, что последние 3 года они целенаправленно пытаются сменить риторику рынка в инфополе рынка недвижимости: перейти от метров к квартирам.

Господин Глазунов выделяет 5 сегментов покупателей:

  • "Тренд-хантеры" - охотники за неординарным жильем, планировками, редкой мебелью, круглыми окнами. Этот сегмент в меньшинстве.
  • "Подросшие потребители" - молодые люди, кто получил образование и работает, знает, чего хочет, ценит в квартире функционал, а не большую площадь.
  • "Заботливые родители" - кто хочет помочь детям и купить им первую квартиру в "правильном" доме.
  • "Прагматики" - те, кто в Москву ездит эконом-классом, а в Новосибирск - бизнес. Потому что до Москвы час лететь - зачем тратиться, а вот в Сибирь - путь долгий и комфорт важен.
  • "Любители эксклюзива" - для них в Петербурге не предлагается ничего.

Типичные ошибки неопытного покупателя квартиры: на ЧТО действительно надо обращать внимание

1 - Функциональность важнее цены квадратного метра

По словам Всеволода Глазунова, классическая ошибка при покупке квартиры - думать, что важна только цена квадратного метра. Цена очень сильно зависит от функциональности, полезности квадратуры.

2 - Кроме цены надо оценивать архитектуру и материалы

3 - Охрана, двор без автомобилей

4 - Парковочные места

В сегменте класса "бизнес" живут семьи, у которых в семье больше одной машины. Поэтому LEGENDA, например, в проекте "Московский 65" предусмотрела больше парковочных мест, чем квартир.

5 - Сервис управляющей компании

Уважающие себя застройщики имеют свою управляющую компанию, которая может предоставить достойный сервис.

6 - Социальное окружение

В сегменте "бизнес", например, не строят квартир-студий, которые сильно способствуют развитию столичного гетто, так как покупаются под аренду.

Вообще, как говорит, тот же Глазунов, сегмент качественного жилья "бизнес" сильно размыт сейчас, а в ближайшее время ему только предстоит формировать новую мотивацию строить качественное жилье.

Как известно, рынок размывается сверху: сначала насыщается премиум, затем - бизнес.

Вот его черед уже на подходе, ведь рынок элитной недвижимости уже искушен: чтобы продать что-то в премиум-сегменте, покупателя надо действительно удивить. Та же участь ждет и сегмент класса "бизнес" в ближайшее время.

Читайте также:

Как легально сдавать квартиру в аренду?

Как погасить более 900 тысяч ипотеки за счет государства