Найти тему
Мир Арта Гаспарова

Прием "выгодное моделирование" в действии или как выкрутить происходящее в свою пользу

Оглавление
Изображение с сайта https://pixabay.com
Изображение с сайта https://pixabay.com

Дорогой читатель, предлагаю Вашему вниманию несколько примеров, как использовать дипломатическую технику выгодного моделирования в своих интересах.

  • Выгодное моделирование в дипломатии - техника, позволяющая рассмотреть любую ситуацию под нужным именно Вам углом за счет смещения акцентов с одних фактов на другие, умышленного сокрытия одного информационного блока и активной демонстрации другого.

1

Вы опаздываете на важную встречу, Вас прождали уже час. Сместите фокус с Вашего опоздания на чувство значимости ожидающего Вас человека.

Вместо того, чтобы сказать: "Я ужасно извиняюсь, мне так неловко, простите, пожалуйста, за опоздание", - скажите:

"Сердечно благодарю Вас за проявленное терпение. Всегда приятно встретить человека, который с пониманием относится к обстоятельствам непреодолимой силы, мешающим двум достойным людям увидеться ради действительно важных и полезных дел". Кстати, в подобном ключе мудрые люди не "опаздывают", а "задерживаются".

2

Вас пытаются обвинить в том, что Вы плохо сделали задачу, спустя рукава выполнили работу или некачественно оказали услугу. Вместо того, чтобы оправдываться и извиняться, используйте прием "переворот позиции". Сместите акцент на предшествующие Вашему результату действия начальника, заказчика или клиента, помешавшие Вам действительно сделать все на высоте.

Вместо "Извините, я был не прав, мы тут недосмотрели, ошиблись, опоздали со сроками и т.д.", - скажите лучше:

"Уважаемый Георгий, наш результат обусловлен исключительно нашим с Вами предшествующим взаимодействием. Если бы Вы изначально более точно и подробно объяснили, что именно Вы желаете получить в конечном итоге, - именно этим Вы бы сейчас с удовольствием и любовались!
Наш профессионализм и компетенция не имеют совершенно никакого отношения к тому, что все детали заказа из Вас приходилось вытаскивать словно плоскогубцами. Помимо этого, с Вами практически невозможно было связаться. Вы почти всегда были заняты. Сложно поверить, что ради Вашего же собственного интереса, Вы не смогли найти для нас 20 минут времени. Всего 20 минут, Георгий, 20 минут...!"

3

Вы в ситуации, когда находящийся рядом с Вами человек делает что-то, что вызывает у Вас раздражение. Например, смотрит Вам в телефон, когда Вы переписываетесь по важному делу или самым невозмутимым образом подслушивает Ваш разговор. Чтобы не входить в конфронтацию в стиле "ты куда свои глазенки засунул" или "ты чего тут уши греешь", - лучше дипломатично перенесите его внимание на что-нибудь другое. Отвлеките его.

Скажите, например:

"Андрей, ты не мог бы, пока я доделываю кое-что важное, поставить нам чайник". Или "Андрей, помнишь, у нас в 10 часов встреча. Тебе пора уже собираться. Одевайся, а то не успеем. Смотри, я уже практически готов. Давай скорее".

Удачи Вам в делах и общении!

Ставьте лайк, подписывайтесь, чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций.

Откройте для себя большую энциклопедию переговоров - теперь все знания в одном месте

> Перейти в Энциклопедию >

Читайте также:
Экспресс техника эффективного убеждения →
Как легко победить в споре - правила дипломатов →