Бывший комиссар Лондона по велотранспорту Эндрю Джиллиган обвиняет мэра Садика Хана в том, что он врёт про построенные им велодороги.
Лондонский мэр Садик Хан утверждает, что за без малого три года у власти он построил 140 км велодорог. В ответ Эндрю Джиллиган, занимавшийся развитием велотранспорта в мэрии в 2013-2016 годах, опубликовал в The Guardian колонку, в которой сравнивает заявление мэра с делом корпорации Enron, которая в 1998 году достаточно успешно обманывала инвесторов, создав у себя в офисе целый этаж с подставными трейдерами. Хан, по мнению Джиллигана, тоже морочит людям голову.
Прежний лондонский мэр Борис Джоносон строил в городе велосипедные суперхайвеи — велодороги вдоль основных улиц, ведущие из спальных районов в центр (сперва они были просто нарисованы краской, но в конце своего второго срока Джонсон перешел к капитальному строительству). Мэр Хан — сторонник так называемых Quiteways, велодорожек на второстепенных улицах со спокойным трафиком, удобных для поездок по району. Нет смысла спорить, что лучше и нужнее, — в городе должны быть оба вида инфраструктуры. При условии, что они существуют в реальности, а не только в отчетах политиков.
Джиллиган считает, что Хан сильно преувеличивает свои велосипедные подвиги. К примеру, он включил в “свои” 140 км велодорожку из Уилмбдона в Райнерс парк. По словам Джиллигана, ширина это велодороги в некоторых местах меньше двух метров — явно недостаточно, чтобы на ней могли легко разъехаться два человека, а перекресток с одной из оживленных улиц тоже далёк от представлений о безопасности.
После того, как Хан опубликовал свой отчет, Джиллиган взял на себя труд объехать почти все велодороги, которые в документах фигурируют как вновь построенные. В реальности строительство зачастую сводится к установке знаков или замене старых знаков на новые. Вся новизна в том, что на давно существующих велодорожках теперь красуется логотип Quiteways. Хан утверждает, что благодаря его усилиям в первую же неделю после открытия маршрута Quiteway 2 по нему проехали 24 000 человек. Джиллиган пишет, что в реальности этот маршрут существует десяток лет, хорошо знаком лондонским велосипедистам — именно поэтому там такой оживленный велотрафик. И это ещё не худший вариант — по словам Джиллигана, часть маршрутов, которыми хватается мэр, не существует даже на уровне знаков и разметки.
“Программа Quiteways — это скандал, — пишет экс-комиссар. — С тех пор, как Хан занял свой пост, он потратил на неё по меньшей мере 46 миллионов фунтов, но не смог создать ничего, кроме того, что уже существовало при его предшественнике Борисе Джонсоне”.
Сейчас в Лондоне есть три типа велодорог: велосипедные суперхайвеи, Quiteways и велодороги в спальных районах, построенные по программе “Мини-Голландий”, но мэрия намерена объединить всё это в сеть с общим названием. Как подозревает Джиллиан, суть ребрендинга в том, что еще больше запутать людей, выдавая давно существующую инфраструктуру за новые проекты и завышая свои достижения.
Вверху: Quietway 1. Фото: road.cc.