Это даже не каша. Это жидкость. Кипящая и выбрасывающая наружу какие-то пузыри-слова: бульк, бульк.
Особенно тяжело с ремёслами. Каждый параграф начинается будто с чистого листа. Ниччо не помним. И картинки смотрели. И на экскурсии в деревни ездили...
-Какие были ремесленники?
-Ну... кожники.
-Это кто такие?
-Которые из кожи сапоги делали.
-Ага. Так кто делал сапоги?
-Э-э-эти, как их... сапоговники! - рука-лицо. Мои, естественно.
-Оружие кто делал?
-Оружники... Оружейники, во!
-А доспехи?
-Эти... сталевары!
-Ну, какие ещё сталевары, Максим? IX же век.
***
-Женщины какие работы выполняли?
-Э-э.
-Это что нарисовано?
-Прялка. А! Женщины пряли на прялке нить, а потом ткали из них ткань!
-Молодец. А на чём ткали?
-На ткалке.
***
-Какая утварь была у князя в замке?
-Глиняная посуда. Которую делали гончары!
-Ну, хоть раз попал. А спал князь на чём?
-На печке?
-О-о. На какой постели?
-А... на перине. На подушках.
-Чем их набивали?
-Чем? Льном?
-Ну, перьями же.
-А, да! Сдирали с кур шкуру и набивали.
***
-А самые мягкие перины чем набивали?
-Чем?
-Пухом. Где его брали?
-Ну, собирали. С тополей.
С ТОПОЛЕЙ!!!
Когда я слышу всю эту ересь на протяжении двух часов (обычно столько у нас уходит на историю), мне хочется плакать. Иногда - повеситься. Но чаще я ору.
Кто-то скажет - в шестом классе учить с ребёнком уроки? Пф, дура, что ли? Сам давно должен. Должен, да. Возможно. Но не учит. Вот не учит, и всё. Значит, что? Какие выходы? Чёрт с ней, с историей? Значит, ему не надо? Пойдёт условным дворником работать?
А если никому не надо? А если никому не будет надо? Ну вот, в масштабах всей страны, вдруг все взяли и перестали учить историю. Да, я всегда думаю в масштабах всей страны. И хочу "на выходе" представить своей стране не десяток безвольных личинок с телефончиками в лапках, а двух полноценных членов общества, думающих личностей. СтОит ради этого сидеть над уроками?