Найти тему
Записки репетитора

Очередные «перлы» моих учеников

Чего только не услышишь от моих юных раздолбаев… Вспомнила еще несколько случаев. Вчера я описывала началку, а сегодня хочу рассказать о пятиклассниках.

***

Приходит ко мне девочка.

- Проверьте домашнее задание, надо заполнить анкету о себе. Вот, я заполнила, посмотрите.

Беру, смотрю. А там пункт о знании языков. И написано:

- I know small English.

Я спрашиваю:

- Это что за такой маленький английский?

- А это я хотела написать, что немного знаю английский. Я в интернете смотрела! В ГДЗ!

И на лице прямо написано:

- Вы что, Апокалипсия Армагеддоновна, как вы смеете сомневаться? Это ж в ИНТЕРНЕТЕ! Великом и могучем!

Я говорю:

- А вы не задумывались, откуда все это в интернете появляется? Да вот такие же глупые дети и пишут. И двоечники всякие.

Девочка очень удивилась:

- Ой, оказывается, там тоже может быть неправильно?

Оказывается, да.

***

Приходит ко мне мальчик.

- Нам задали нарисовать какого-то мужика в какой-то фигне, а я не могу понять, что это. И даже в ИНТЕРНЕТЕ (произносится с придыханием) не нашел!

Ничего себе запрос, да? А я гадай: что за мужик в фигне? Говорю:

- Покажите, что записали-то?

Показывает. Цитирую:

- Рисунок Шотланда в кельте.

Рисовать «Шотланда в кельте» я ему, конечно, не стала, потому что не умею. Но, по крайней мере, посоветовала, по какому запросу искать эту картинку в интернете.

***

Приходит ко мне девочка с выполненным домашним заданием. Выполненным, скажем так, своеобразно. Там был небольшой перевод с русского на английский. На определенную грамматическую конструкцию.

Так вот, если она не знала какого-то слова, она ставила многоточия.

Я спрашиваю:

- Это что за отпечатки птичьих лап? Как я должна понимать эту наскальную живопись?

Она мне глазками эдак хлоп-хлоп.

- А я эти слова не знала.

Я ей говорю:

- Открою вам страшную тайну. Я вообще-то ее никому не сообщаю, но лично вам скажу: есть такая вещь, как словарь. И там можно нужные слова найти.

- У меня интернет не работал!

Я ей (зловещим шепотом):

- Словари бывают бумажные.

- А я пробовала пользоваться, у меня не получилось! Это сколько надо слов пересмотреть, чтобы на нужное наткнуться.

- Эээээ…. Они по алфавиту.

- Так это в русско-английском. А я в англо-русском искала, у меня другого нету.

Ну что сказать… Буквально на следующий день мне позвонила ее мама с вопросом об успехах дочери. И я очень вежливо порекомендовала приобрести ребенку самый дешевый русско-английский словарик. Можно даже два в одном: англо-русский и русско-английский. Мама очень удивилась:

- Так у нас есть! У нас несколько словарей, она вам на следующий урок принесет и покажет.

Принесла. Показала. Есть. Очень хорошие словари, Мюллер, например. Ну что, провела практическое занятие по умению пользоваться словарем.

Вот так бодро и весело мы работаем. Но не сдаемся и упорно сеем разумное, доброе, вечное. И иногда у нас это даже получается.

А у вас?

Еще немного о том же:

Тонкости перевода: как мальчик превращается в девочку

Тонкости перевода-2 или определенный артикль кошка

А что демонстрировали ваши ученики? Делитесь «перлами» в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!