Найти тему

Новый отчёт Scalarr о фроде в установках мобильных приложений

Оглавление

Небольшой ликбез по фроду в мобильной рекламе: 
https://qmobi.agency/blog/mobile-fraud-2018/

Scalarr выпустил новый отчёт о фроде на рынке мобильных приложений за прошедший 2018 год. Компания проанализировала более 170 миллионов установок мобильных приложений и 22 миллиардов событий, связанных с инсталлами и первым запуском приложений, и пришла к следующим выводам:

— В 2019 году финансовые потери мобильного рынка от фрода, связанного с инсталлами приложений, превысят $12.6 миллиарда долларов;
— В 2019 году число мошеннических действий, связанных с установками приложений увеличится в 2 раза по сравнению с 2018 годом;
— Даже самые «трастовые» и проверенные источники трафика могут использоваться мошенниками в своих схемах.
— Фрод-технологии эволюционируют и совершенствуются ежедневно.

 Тренды

— 70% digital-рекламы обслуживает мобильный рынок. Mobile-first — доминирующий тренд, который определяет и формирует облик современного мира.

— 7,3 миллиарда долларов потеряли рекламодатели из-за мошенничеств в сфере установок мобильных приложений в 2018 году. Это в два с лишним раза больше, чем за аналогичный период 2017 года.

— 21% инсталлов, полученных посредством рекламных кампаний, были мошенническими (по данным Scalarr). Самые уязвимые сегменты: e-commerce, мобильные игры, финансы и путешествия.

— На 25% вырос объём фрода в 2018 году. Мошенничество остаётся основной угрозой рынка онлайн-рекламы и будет оставаться таковой ещё как минимум 5 лет.

Потери и прогнозы

-2

Мобильная реклама растёт очень быстрыми темпами, и мобильный фрод от неё не отстаёт: разработчики и рекламодатели вынуждены ежедневно сталкиваться с фальшивыми установками приложений и другим аналогичным фродом, связанным с инсталлами. По оценкам Scalarr, потери рекламодателей от такого типа мошенничества в 2019 году составят не менее $12.6 миллиардов долларов.

-3

В 2018 году число мошеннических манипуляций с инсталлами удвоилось, поглотив почти 21% от всех средств, выделенных на продвижение приложений. В 2019 году специалисты Scalarr ожидают роста этого показателя до 24%.

Стоит уточнить: в расчёте показателей, указанных выше, учитывались данные рекламных кампаний, в которых продвигаемые приложения активно использовали различные антифрод-механики. Поскольку огромное количество продвигаемых приложений такую защиту не используют, реальная картина выглядит ещё пессимистичней.

Цикличность

-4

Специалисты Scalarr обнаружили, что активность мобильных мошенников подвержена определённой цикличности. Как правило, фродеры в нише инсталлов действуют по повторяющейся схеме: «накрутка» установок —> обнаружение фрода рекламодателями —> очистка трафика от фрод-составляющей —> новый вариант «накрутки» установок —> обнаружение фрода —> и т.д.

Именно по причине цикличности спад общего числа «фейковых» инсталлов должен настораживать рекламодателей — скорее всего мошенники перегруппировываются и в ближайшем будущем запустят генерацию установок приложений по новой, ещё не скомпрометированной схеме.

Источники

-5

В 2018 году число пользователей приложений, привлечённых из «трастовых» источников трафика выросло на 212%. Параллельно вырос и масштаб фрода из этих же самых источников. По данным Scalarr, в самом начале 2018 года самым популярной разновидностью фрода в установках приложений была перебивка атрибутов ссылок, однако позжн акцент отчётливо сместился в сторону ботов и смартфон-ферм. 

В 2019 году Scalarr ожидает дальнейший рост фродовых инсталлов из всех источников трафика, и трастовых, и нет.

Категории

-6

В 2018 году всего лишь 15% всех приложений, проверенных Scalarr, имели менее 10% фрода в инсталлах. В 2019 году специалисты Scalarr ожидают, что уже 65% приложений будут установлены с 19% долей фродовой составляющей.

Что касается самых лакомых для мошенников категорий, то здесь в порядке убывания интереса идут: e-Commerce, финансы, развлечения и мобильные игры, т.е. те приложения из динамично развивающихся сегментов, где особенно высоки ставки CPI/CPA, предлагаемые рекламодателями. 

Эволюция

-7

В 2018 году стратегии мошенников стремительно менялись в ответ на принятие мер антифродовыми сервисами: в январе кошельки рекламодателей потрошил клик-спам, февраль отметился массовыми установками приложений смарт-ботами, особо активно действовавшими в сегменте финансов и e-Commerce, в апреле злоумышленники использовали связку предыдущих типов фрода с вовлечением реальных пользователей в процесс, в мае боты освоили соцсети, прежде считавшиеся по умолчанию «трастовым» источником инсталлов, в июне умные фермы устройств активно использовали Google Ads для «накрутки» установок и т.д.   

-8

До сих пор многие рекламодатели не знают, что сегодня фрод в инсталлах достиг такого уровня сходства с реальными установками, что практически невыявляем без применения профессионального инструментария.  В 2018 году специалисты Scalarr обнаружили как минимум 4 обновлённых разновидности т.н. «умного» фрода. (см. диаграммы выше)

Очевидно, что в ближайшем будущем фрод в установках приложений продолжит существовать и развиваться, становясь технологически изощрённее и сложнее определяемым.

Лучшие антифрод-решения

-9

Тем не менее, не всё так плохо. Существует ряд процедур и проверок, которые с большой долей уверенности позволят отфильтровать инсталл-фрод от честных установок.

2018 год отметился ростом усложнения механики фрод-инсталлов, мошенники научились настолько умело эмулировать действия обычных пользователей, что уже даже без особых проблем оплачивают счета через приложения. Поэтому специалисты Scalarr считают, что лучший на сегодняшний день способ определения фрода в инсталлах — отслеживание статистических аномалий после установки мобильного приложения. А в комплексной связке с анализом отклонений от среднестатистического времени установки приложения, анализом аномалий распределения ключевых событий по времени и другими ранее зарекомендовавшими себя техниками обнаружения фрода, процент обнаружения мошеннических инсталлов резко вырастает практически до 100%.

Работает ли антифрод в режиме реального времени?

Анализ Scalarr 20 миллионов установок мобильных приложений показал, что дополнительный анализ установок после первичной фильтрации систем проверок «в реальном времени» выявляет значительное число инсталл-фрода вне зависимости от применяемых мошенниками технологий.
Анализ Scalarr 20 миллионов установок мобильных приложений показал, что дополнительный анализ установок после первичной фильтрации систем проверок «в реальном времени» выявляет значительное число инсталл-фрода вне зависимости от применяемых мошенниками технологий.

Несмотря на то, что фраза «в реальном времени» давно уже используется антифрод-сервисами, проверяющими валидность инсталлов, на практике такой подход является не более, чем маркетинговой уловкой. Для того, чтобы качественно оценить «фейковость» инсталла в режиме реального времени, необходим мгновенный доступ к статистике событий внутри приложения и доступ к SDK сторонних сервисов, что по ряду причин проблематично или невозможно. 

Отсеять явный инсталл-фрод автоматически при установке, конечно же, возможно, но только частично — дефицит времени на принятие решения всегда сказывается на его точности. Здесь приходит на помощь пост-контроль: дополнительное отслеживание отклонений показателей после установки мобильного приложения позволяет находить фродовые инсталлы, что сумели проникнуть через первичный фильтр проверки в реальном времени.

Фрод и реверс-инжиниринг

Соревнования между мошенниками и антифрод-сервисами будут длиться бесконечно. Мошенники используют любую мало-мальскую возможность обмануть антифрод-сервисы: как только фродеры находят «дыру» в защитных алгоритмах, они тут же начинают её эксплуатировать. Антифрод-сервисы устраняют эту уязвимость, но мошенники с помощью методов обратной разработки снова находят способ обойти защиту, подбирая «ключи» к обороне с помощью вариативных параметров. Вот три типичных примера реверс-инжиниринга со стороны мошенников:

1.Ненормальное распределение числа событий по времени. Как только в антифрод-систему закладывают матрицу параметров, отклоняющих инсталлы с аномальными характеристиками, мошенники изменяют алгоритм запуска событий в приложении после его установки, чтобы создать видимость более «человечного» поведения.

2.Продвинутый клик-спам.Современные антифрод-решения достаточно легко вычисляют стандартный клик-спам по показателю TTI (Time-To-Install), который определяется по времени, которое проходит между кликом по рекламному баннеру и инсталлом приложения. Мошенники усложняют отсеивание фродовых инсталлов, полученных через клик-спам увеличением и варьированием времени TTI, близким к реальным показателям.

3.Параметр «% новых устройств». Этот показатель раскрывает процент мобильных устройств, которые раньше не были зафиксированы трекерами сбора статистики или антифрод-сервисами. Стандартный показатель — 15-20%, и резкий прирост из какого-то источника новых устройств до 80-90% от общего потока практически со стопроцентной точностью позволяет идентифицировать попытку фрода с помощью «ферм мобильных устройств». Как только антифрод-службы научились отслеживать нетипичный наплыв установок с нигде ранее не зарегистрированных устройств, фродеры оперативно сумели осложнить жизнь рекламодателям, предварительно устанавливая на устройства сначала несколько приложений из органики просто для набора статистики, и только потом уже инсталлируя целевое.

Лучшие стратегии защиты

Мобильный фрод — настоящее бедствие для разработчиков и издателей, который стоит им миллиарды долларов и несчётное количество усилий, потраченных впустую. Но есть ряд простых и эффективных мер, которые позволят минимизировать вред от мошенников:

1. Не стоит недооценивать ум, способности и технические возможности фродеров.

2. Нужно постоянно мониторить метрики Time To Install, Clicks To Install Rate, IP-адреса / User-Agent'ы etc. новых пользователей, чтобы оперативно обнаруживать «мёртвые» установки.

3. Составляйте и регулярно пополняйте свой собственный black list IP-адресов и площадок с явно фродовым трафиком. Используйте black list'ы для своих рекламных кампаний.

4. Анализируйте показатели Conversion Rate и Retention Rate, In-App покупки и ROI. Построение логичных паттернов с привлечением этих показателей поможет выявить нетипичные инсталлы и вовремя обнаружить фродовый трафик.

5. Отключайтесь от источников и ресурсов с некачественными инсталлами.

6. Вовремя обновляйте SDK.

7. Следите за трендами фрода в мобильной индустрии, чтобы раньше других знать, чего следует опасаться и вовремя отреагировать на угрозу.

По материалам:
https://scalarr.io/research/reports/the-rise-of-mobile-app-install-ad-fraud-2018-outcomes/

Мобильный маркетинг от Qmobi: агентство продвижения мобильных приложений