Найти в Дзене
Оружие и техника

Зачем на носу авиационной бомбы нужен пропеллер

Во времена Первой и Второй мировых войн на носах многих авиационных бомб имелись небольшие пропеллеры. Зачем бомбе свой собственный винт, да еще и на носу? Об этом мы и поговорим ниже.

Главная проблема ранних авиационных бомб заключается в том, что они срабатывали от удара. То есть, снаряд мог взорваться просто от тряски или, если его уронят при транспортировке. Приятного в этом, конечно, мало, поэтому конструкторы начали искать новые решения для предохранителей от преждевременного взрыва.

Одним из таких решений и стало снабжение бомбы небольшим пропеллером на носу или, как его еще называли - "ветрянкой".

-2

Как уже говорилось выше, взрыватель бомбы срабатывает только при сильном ударе. Стержень с винтом на конце вкручивался в носовую часть боеприпаса и блокировал взрыватель.

Во время падения, встречный поток воздуха раскручивал "ветрянку" и буквально выкручивал ее из корпуса бомбы. Пропеллер улетал своей дорогой, а взрыватель бомбы разблокировался и уже мог сработать от столкновения с поверхностью.

Позже, конструкторы были вынуждены внедрить в бомбы еще один предохранитель. Дело в том, что "ветрянка" могла выкрутиться даже от слабого сквозняка, поэтому добавился еще один компонент, блокирующий пропеллер. Он автоматически удалялся при сбросе бомбы.

-3

Внедрение этих особенностей позволили практически полностью исключить вероятность преждевременной детонации боеприпаса.

Понравилась статья? Подпишитесь, пожалуйста, на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Заранее спасибо.