Вертолет Ми-35(Ми-24В), являющийся экспортной версией легендарного Ми-24 «крокодила», поставлялся во многие страны мира. Стоял он и на вооружении армии Югославии.
Это произошло в 1999 году, когда страны НАТО во главе с Соединенными штатами начали агрессию против суверенного государства. Длительное время страна подвергалась мощным авианалетам. Силы были слишком неравными, но, несмотря на это, коалиция несла потери.
В одном из авианалетов сербскому истребителю удалось сбить F-16, и американские службы начали операцию по спасению летчика. В спасательной операции участвовало два вертолета. Это были «Блек хоук», и прикрывающий его «Апач».
По возможности боевых действий в темное время суток более современный «Апач» существенно превосходил Ми-35. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования давал американскому пилоту значительное преимущество в случае ночной схватки.
Главным преимущество АН-64D «Апач» был радар кругового обзора, позволявший обнаруживать противника на дальности девять километров.
Единственным преимуществом Ми-35 был комплекс ПТУР включавший в себя модификацию управляемых ракет «Штурм». Вероятность поражения цели этой ракетой была равна 95%. Точность поражения ракеты “Хеллфайр” была немного ниже и составляла 80%.
В этой схватке преимущество американского вертолета «Апач» привело к его поражению.
СПО-17(система предупреждения об облучении) вертолета Ми-35 обнаружила облучение еще на дистанции 12 километров, то есть, до того, как радар американского оппонента смог его обнаружить. Был взят пеленг и Ми-35, пользуясь складками местности, двинулся в сторону противника.
Идя по пассивному пеленгу, Ми-35 сблизился с вражеским вертолетом до дистанции 6700 метров, а когда он поднялся и «Апачу» удалось его обнаружить, было уже поздно. Ми-35 выпустил по противнику ракеты. Шансов уйти от этой атаки, или уцелеть, у американского вертолета не было.
А после поражения АН-64D , Ми-35, пользуясь преимуществом в скорости, догнал и «Блек хоук», который был им расстрелян из стрелково-пушечного вооружения.