Найти тему

Самый лучший театр Москвы.

Обрабатывая свои фотографии, сделанные на спектакле "История хрустальной туфельки", который мы смотрели в театре зверей, поймал себя на мысли, об уважении. Уважении к своему зрителю.
Когда Владимир Леонидович Дуров начал давать свои первые представления, чтобы как-то заработать на проводимые им опыты новой дрессуры животных, его зрителями были взрослые. Они приходили в этот маленький, крохотный зал (Сегодня это малая сцена "Уголка дедушки Дурова"), чтобы увидеть своими глазами, как это - без плети, хлыста, или палки, дрессировщик добивается от животного выполнения каких-то трюков. Тогда это было ново. Революционно! Революционно, как многое другое в начале ХХ-го века, как первые полеты на аэропланах, как первое радио. Революционным было и учение Павлова. Так что первыми зрителями были вполне взрослые люди, и не просто взрослые, а грамотные, передовые, знакомые с новейшими научными открытиями.
Но со временем взрослых зрителей сменили дети.
Люди в СССР стали поголовно грамотными. Теория рефлексов перестала быть чем-то из ряда вон выходящим.
Театр менялся. Сменялись артисты-животные и артисты - люди. Здание изменялось. Появилась большая сцена. Но одно осталось: Уважение к зрителю.
Вот посмотрите на костюмы актёров этого театра в этом спектакле.
Я сказал слово "этом" потому, что для каждого спектакля есть свои костюмы:

Это - мачеха Золушки.

А это - Крестная, добрая фея.
Это - мачеха Золушки. А это - Крестная, добрая фея.
-2

Это - слуга Крёстной.
Это - слуга Крёстной.

А это - придворные во дворце Короля играют в фанты и одной из придворных дам выпал фант изобразить пастушку:
А это - придворные во дворце Короля играют в фанты и одной из придворных дам выпал фант изобразить пастушку:

Золушка с Принцем на балу.
Золушка с Принцем на балу.

Волшебная страна, куда королевский Звездочет - волшебник переносит Золушку и Принца
Волшебная страна, куда королевский Звездочет - волшебник переносит Золушку и Принца
-7
-8

-9
-10
-11

-12

Это - один из придворных.
Это - один из придворных.

А это - сам король. У него ещё есть плащ и королевская мантия.
А это - сам король. У него ещё есть плащ и королевская мантия.
-15
 
Это - таракан, превращенный Крёстной Золушки в её пажа.
Это - таракан, превращенный Крёстной Золушки в её пажа.
-17
-18

Спросите "И что дальше? Это - театр и костюмы театральные.
Обычное дело."
Но ведь, как я говорил выше, последние десятилетия театр зверей стал детским театром. Его главный зритель - это дети младшего дошкольного и школьного возраста. Те, у кого необычайно богато развита фантазия и воображение. Те, кто могут увидеть в простой палке острую саблю, или страшный автомат, или коня, на котором можно мчаться быстрее ветра, обгонять машины, даже самолеты.
И родители приводят деток сюда в первую очередь, чтобы те увидели зверей: слона, бегемота, рысей, волков и т.д., которые, к тому же, выполняют трюки.
Зачем, почему сейчас, когда давно уже нет социализма, зато есть "Денег нет, но вы держитесь" и "Пипл схавает", когда общий уровень культуры снизился к тому, что ниже пояса, когда "серьёзные деятели культуры" всерьёз рассуждая о культуре, о новом прочтении, новом видении, одевают актёров в какие-то балахоны, или выпускают на сцену в кроссовках, обмотанных сверху тряпками, как цыганского барона в известном мюзикле, почему в "Уголке дедушки Дурова" продолжают так тщательно готовить костюмы для каждого спектакля, если зритель "Уголка" - ребёнок, который пришел посмотреть настоящего слона?
Разве перестали бы родители приводить детей в "Уголок", если бы актёры были одеты в обычные джинсы, или те же балахоны, так любимые современными режиссерами? Наверное нет. Зачем нужно тратить время, силы, средства продумывая костюмы, грим, декорации, освещение, оформление, если можно всего этого НЕ ДЕЛАТЬ?! Тем более, что это не эстрада, где безголосым "звездам" нужно, необходимо изголяться, или оголяться, чтобы хоть так привлечь зрителя послушать фонограмму, заплатив немалые деньги. ЗАЧЕМ?

-19

У меня есть только один ответ на этот вопрос: Уважение.
Уважение к традициям своего театра.
Уважение к зрителям, которые приходят посмотреть на слона.
Не важно, что они - маленькие дети! Не важно, что они идут посмотреть на слона! Это всё не важно! Важно то, что они - зрители и им надо показать настоящую сказку!
И показывают. Дети идут посмотреть на слона, а попадают в сказку. В настоящую сказку с настоящими королями и принцами, волшебниками и удивительными животными.
Актёры в этом театре действительно играют и играют без фальши. Их партнёры - животные этого не прощают.
Уважение к животным - актёрам, без которого никуда.

-20
-21

Перед нами сидела семья с девчонками где-то пяти - семи лет. Как они восторгались тем, как в одно мгновение Золушка оказалась в роскошном, бальном платье! Как они обсуждали её платье, а потом радовались, что она едет, всё-таки на бал. Как они переживали, что морской лев не смог помочь Принцу найти Золушку...

-22
-23
-24

Нет в этом театре фальши. Нет фальшивых эмоций, надрывных выкриков, катания по сцене и метания из угла в угол с заламыванием рук.
С такими партнёрами эти вещи не проходят.

-25
-26

А это, знаете, чертовски приятно, когда тебя - зрителя, уважают.
Когда не смотрят на тебя как на невежу, лоха, который "всё "схавает".
И если первый раз мама поехала в "Уголок" с двухлетним малышом только чтобы он увидел зверей, то, вернувшись оттуда в полном восторге, уговорила нас ехать вместе. И через год мы поехали всей семьей. Поехали смотреть сказку. Но мы её не смотрели. Мы в ней оказались.
В старом, черно-белом фильме "Голубая чашка" есть сцена с карапузом Фёдором, сидящем в кустах малины. "Малину ем. Уже два куста объел и ещё буду!" - очень серьёзно отвечает Федор на вопрос, что он там делает.
Вот так и мы. Уже пять спектаклей посмотрели и ещё будем!
Уж очень это затягивает - фантастически реальное погружение в сказку.