Найти в Дзене
dessaign.ru

Брендинг городов: лучшие примеры со всего мира

Оглавление

Некоторые из крупнейших городов мира внедряют фантастические проекты брендинга своих городов. Эти брендинговые проекты дают городам новый внешний вид как для жителей, так и для посетителей.

Городской брендинг имеет жизненно важное значение и является залогом популярности успешных городов.

Оценить важность брендинга городов можно, если посмотреть на то, что происходит с городами по всей планете сегодня.

Такой огромный город, как Нью-Йорк, продолжает вкладывать средства в брендинг, и это очевидно. Нью-Йорк - это один из самых густонаселенных городов мира, а также один из крупнейших туристических городов. Тем не менее, они часто изобретают что-нибудь, чтобы завлекать все больше людей и быть модным мейнстримом.

Если крупные города вкладывают средства в свои брендинговые кампании, таким образом, брендинг просто необходим малому и среднему бизнесу?

Раз уж пошла речь о Нью-Йорке, давайте рассмотрим два примера брендинга этого города.

Нью-Йорк, США

Логотип Милтон Глейзер «I ❤ NY», возможно, является одним из самых узнаваемых и знаковых логотипов в истории. Но как это случилось, и как это изменило ситуацию?

В 1977 году Нью-Йорк был на грани. Город столкнулся с огромными финансовыми проблемами и нестабильностью в сфере занятости. Повысилась преступность. Профсоюзы по всему городу провели кампанию под названием «Добро пожаловать в город страха», которая напугала туристов и дала понять, что им следует «держаться подальше от Нью-Йорка». В Нью-Йорке царил хаос.

Министерство торговли Нью-Йорка сделало ставку на брендинг - и это стало радикальным шагом. К 1978 году Нью-Йорк обладал самым известным брендом города в мире.

Такая марка принесла в три раза больше доходов от государственных расходов. В целом, кампания «I ❤ NY» превратила кризис в Нью-Йорке в успех. И это настоящее свидетельство силы брендинга, особенно городского брендинга.

New York City, США

-2

Перейдем к более свежему примеру от дизайнера Вольфа Олинса.

Этот ребрендинг не был хорошо воспринят ньюйоркцами. Однако, это не совсем вина Вольфа Олинса.

По словам самого агентства:

«Существует только один Нью-Йорк, но в его пределах пять районов, примерно 191 квартал, почти миллион зданий и более 8,2 миллиона человек. Как бренд может успешно представлять это разнообразие?»

Ну, я думаю, что настоящий логотип Нью-Йорка отлично с этим справляется.

Крупный и крепкий шрифт, который одновременно выглядит твердым и «отражает самих нью-йоркцев”, - это знак Нью-Йорка, открывающий дверь в город. Калейдоскопическая природа логотипа используется для демонстрации города и его разнообразия.

И как отдельная вещь, это прекрасный пример городского брендинга, который работает.

Хотя цифры на самом деле подтверждают, что в любом случае этот логотип добился успеха, независимо от того, как к этому относятся жители Нью-Йорка.

По словам Вольфа Олинса:

«В 2007 году, после запуска логотипа, число туристов увеличилось на 13%, в результате чего в городе было создано 370 000 рабочих мест. 2008 год стал рекордным: 47 миллионов человек посетили город, что принесло 33 миллиарда долларов».

Таким образом, независимо от того, как брендинг был интерпретирован жителями, он оказал влияние и должен рассматриваться как успех.

Мельбурн, Австралия

-3

Городской брендинг для Мельбурна, Австралия, был создан компанией Лэндор. Брендинг свеж и энергичен, раскрытый много лет назад лордом-мэром Робертом Дойлом, он сказал:

«Дизайн« М »станет символом Мельбурна, синонимичным современному, яркому, классному городу, которым сегодня является Мельбурн, и он останется в будущем».

И он был совершенно прав.

Хельсинки, Финляндия

-4

В 2017 году компания Werkling создала новый фирменный стиль для города Хельсинки в рекордно короткие сроки, а именно за 7 месяцев.

Теперь, согласно опросу «Экономист Разведка», проведенному в 2016 году, «Хельсинки занял девятое место среди 140 городов», таким образом, заняв отличную позицию.

Поскольку городские служащие, жители, иммигранты, туристы и особые группы стали объектом ребрендинга, Werkling учла их всех.

-5

Главный элемент нового логотипа - нижняя часть герба города. Это хороший намек на прошлое города, в то время как новая облик ведет в будущее. Мотив волны был также взят с герба и использован в новом брендинге города.

Как подытожил Армин Вит на рассмотрении:

«Это очень сложный проект, поскольку он будет использоваться в городских службах, а также в качестве туристического и маркетингового образа города, и я думаю, что Werklig проделала фантастическую работу».

Париж, Франция (Совет по туризму)

-6

Хоть это и не совсем бренд города, тем не менее. Брендинг для официальной туристической организации Парижа настолько хорошо продуман и выполнен, что его было невозможно не включить в эту статью.

Искушение использовать силуэт Эйфелевой башни должно было быть ошеломляющим. Тем не менее, Grapheine, брендинговое агентство, решило этого не делать.

«Использовать или нет символ Эйфелевой башни - было нашим первым вопросом. Сложно обойтись без великой леди, эффективно донести информацию о месте назначения «Париж» до международной аудитории. Мы решились на простоту и сконцентрировали наши усилия на типографском дизайне, который можно рассматривать как парижский горизонт, рисунок «А» - прямо напоминает Эйфелевую башню. Результатом является минималистическое лого».

И результат в итоге прекрасен.

“А” - стала прототипом ног Эйфелевой башни. Символ “i” становится характерным благодаря хорошо известному символу «Информация для туристов». Вышло идеальное сочетание городской достопримечательности и бюро информации для туристов.

-7

И это не просто слово, которое хорошо работает. Универсальность применения в остальных проектах - поражает. Это весело, ярко и стильно. Логотип простой, запоминающийся и универсальный - а это все, что нужно логотипу, чтобы быть эффективным.

Амстердам, Нидерланды

-8

В 2004 году город Амстердам провел ребрендинг. Идея заключалась в том, чтобы показать людям, что Амстердам - это не просто город, который вращается вокруг секса и наркотиков, но также то, что это прекрасное место для жизни и работы.

Предыдущие лозунги города, такие как «У Амстердама это есть» и «Маленький город, большой бизнес», были слишком расплывчаты.

Концепция и стиль “I amsterdam” («Я Амстердам») обладают отличной узнаваемостью, очень похожее на нью-йоркский логотип от Милтон Глейзер.

Кампания «Я Амстердам», окрашенная в цвета герба, дает городу современное преимущество, которое толкает «грешный город» Европы в совершенно новом направлении.

Но сработала ли кампания?

Как сообщает журнал Смитсониан:

«Количество туристов выросло, бизнес хороший, и Амстердам вновь укрепил свои позиции в пятерке европейских городов, опираясь на силу бренда и культурные« активы ». Надпись произвела неизгладимое впечатление на посетителей города, и почти у каждого из них есть фотография с красно-белым логотипом города. Амстердам стал не только частью культурной самобытности, но и достопримечательностью».

Люди любят надписи и фотографируют тысячи раз в день. Это само по себе является успехом.

Порто, Португалия

-9

Фирменный стиль города Порту в Португалии был изменен еще в 2014 году.

Как говорит создатель образа, Эдуардо Айрес:

«Представленная задача была очень ясной. Городу нужна была визуальная система, визуальная оригинальность, которая могла бы организовать и упростить общение с гражданами и в то же время определить четкую иерархию, объединяющую город и ратушу. Нам нужно было представить глобальный город, город для всех ».

И результаты проекта потрясающие.

Благодаря яркому синему цвету, целому набору уникальных значков и великолепным иллюстрациям, даже не посещая Порто, вы получите настоящее представление о городе.

https://youtu.be/WTLs99-yjeU 

Заключение

Городской брендинг играет ключевую роль в создании узнаваемости по всему миру.

Создание единого бренда для города помогает выделить его, что позволяет привлекать как туристов, так и жителей города.

Бренд города совпадает с брендом компании. Это провозглашение ценностей. Это то, как он хочет представить себя миру.

Некоторые города преуспевают в своих кампаниях по брендингу, другие терпят неудачу. Но все должны попробовать.

Читайте также: