Строительство новой железнодорожной магистрали, которая соединит Северную и Свердловскую железные дороги скоро начнется. В настоящее время идет фаза активного проектирования и согласования всех технических тонкостей.
Трасса прохождения маршрута выбирается с учетом местных природных условий. И тот факт, что железная дорога будет проходить за полярным кругом, накладывает массу особенностей на ее проектирование и эксплуатацию.
Хотелось бы показать те нетронутые человеком красоты природы, через которые будет проходить новая магистраль.
Начало свое дорога будет начинать близ Салехарда, столицы Ямало-Ненецкого автономного округа. Она пойдет от станции Обская Северной ж.д., пересечет двухкилометровым мостовым переходом Обь и пойдет в глухие места ямальской тундры.
Величие мамонта установленного на возвышенном берегу огромной реки Обь в Салехарде завораживает.
Природа этого малонаселенного региона состоит из равнинной тундры и тайги со множеством озер, рек, ручьев, заводей и болот.
Она великолепна в любое время года.
Летом территория утопает в зелени, цветах и ягодах.
Разнообразие красок просто поражает. Сочетание зеленых и желтых деревьев, разноцветных мхов и всевозможных цветов создает невероятные пейзажи дикой природы.
Строителям железной дороги предстоит непростая задача по прокладке линии в столь болотистой местности чередующейся с заводями и многочисленными ручьями.
Водные ресурсы отличаются богатством и разнообразием. Природа сформировала здесь около семидесяти процентов мировых запасов сиговых рыб (нельмы, муксуна и щокура).
Регион относится к районам Крайнего Севера, поэтому больше половины года на территории автономного округа царит зима.
Но и зимой природа не перестает удивлять. Налипание снега на растения вкупе с северными сияниями и закатами солнца создают невероятные цветовые пейзажи.
На многие десятки, а порой и сотни километров ни души. Изредка можно встретить качующих ненцев.
Пройдя через сотни километров сурового края и труднопроходимых болот широтная магистраль соединится со Свердловской ж.д. рядом с городом Надым, который также встречает нас мамонтами.
В Надыме магистраль пересечет одноименную реку по совмещенному мостовому переходу.
Основная цель строительства в этих труднодоступных местах железной дороги, это освоение огромнейшего запаса природных богатств. Главное, чтобы строители и разработчики недр не загубили эту девственно чистую природу. По крайней мере хочется в это верить...
Понравилась публикация ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал, делитесь в соцсетях!