22B — это настоящий японский единорог, созданный в честь 40-летия Subaru.
Subaru Impreza — автомобильная легенда, которая сразу же вызывает в воображении образы синих с золотом автомобилей, летящих по трассе ралли. Прелесть этого японского спортивного авто заключалась в том, что герои гонок оказались недалеки от реальной машины, которую можно было купить у дилера.
Impreza с турбонаддувом и полным приводом, оснащенный уникальным горизонтально расположенным двигателем, является настоящим фаворитом поклонников. Однако, среди массовых раллийных бойцов был единорог, которого желал каждый фанат Субару — 22B STi.
Эта двухдверная модель — истинная японская экзотика, построенная, чтобы отпраздновать три последовательных чемпионских титула Subaru в Чемпионате мира по ралли и 40-летие марки в 1998 году. Subaru быстро превратились из скучных семейных автомобилей в зверей с турбонаддувом, поэтому 22B стал идеальным способом отметить это событие.
Subaru хотели создать знаковый автомобиль, достойный золотой эпохи марки. Кузов WRX с уже и так раздутыми арками был расширен ещё на 80 мм, а форма переднего и заднего бамперов в точности повторяет форму первой Impreza WRC. Дополняет картину огромный задний спойлер и вентиляционные решетки на капоте.
Зачем было так расширять автомобиль? А затем, что у этой машины полностью изменилась подвеска. Колея передних колес увеличилась на 20 мм (по сравнению с обычной WRX), а задних и вовсе на все 40. Изменилась форма нижних поперечных рычагов подвески, появились новые сайлент-блоки. Специально для этой серии были изготовлены уникальные амортизаторы Bilstein, а не менее уникальные пружины подготовили немцы из Eibach.
Изменена конструкция рулевого управления, теперь механизм стал более короткоходным. Место стандартных 16-дюймовых дисков заняли 17-дюймовые BBS с шинами Pirelli P-Zeros 235/40.
Скрытое под капотом достоинство этого автомобиля — большой 2,2-литровый двигатель. В этом агрегате EJ22, с большей мощностью, чем у WRX, наряду с турбонаддувом использовались кованые поршни. Усиленный приводной и опорный валы были необходимы для обработки дополнительной мощности и крутящего момента, передаваемого на все четыре колеса.
Мощность указана на уровне 280 л.с., и при использовании коробки передач с коротким передаточным числом эта Субару может разгоняться до 0 до сотни менее, чем за 5,3 секунды.
Излишне говорить, что эти автомобили пользовались повышенным спросом, особенно в связи с тем, что объем производства составлял лишь 399 экземпляров и только для Японии. Говорят, что каждая из этих машин была продана в течение 48 часов, что делает Subaru 22B самым продаваемым автомобилем за всю историю.
22B был настолько востребован, что даже раллийный козырь Subaru Колин Макрей должен был заплатить за него. Примечательно, что компания никогда не присваивала своим автомобилям номер 13, поскольку число считается неудачным.
Subaru все же сжалились над поклонниками и выпустили еще 16 автомобилей в Великобритании и 8 для Австралии. В частности, Великобритания была важной клиентской базой бренда, настолько важной, что автомобили, предназначенные для островного государства, были специально «заточены».
Британские авто были модифицированы Prodrive, командой, ответственной за автомобили WRC. Изменения коснулись тормозов и подвески. В 2016 году один из английских экземпляров был продан за 96 000 долларов.
Сегодня практически невозможно найти в продаже 22B, однако вебсайт 4 Star Classics предлагает ту, которую можно считать лучшим сохранившимся экземпляром. Запрашиваемая цена за это авто, с пробегом 40 000 км, составляет невероятные $145 000.
Subaru Impreza 22B STi, пожалуй, самый желанный гражданский автомобиль, волшебным образом попавший к нам из мира ралли.