Игры по комиксам - странная вещь. Одни из них могут получиться общепризнанными шедеврами, другие - откровенно провальными одноразочками с сюжетом на разок. Здесь всё, в первую очередь, зависит от того, насколько сам разработчик настроен создать качественный проект по мотивам того или иного произведения.
Сегодняшняя игра не принадлежит к какой - либо из перечисленных категорий полностью. Она лишь неуверенно топчется между двумя этими крайностями, а её создатели явно побоялись раздвинуть границы и выдать действительно шедевральный продукт, предпочтя очередное просто хорошее одноразовое развлекалово на разок. Итак, великий и ужасный The Darkness II 2012 года.
А что же, на мой взгляд, с игрой конкретно получилось не так? Ну, с учётом специфики жанра ( обычный аркадный шутер с элементами слэшера) с ней всё более, чем так, однако история, на мой взгляд оставляет желать лучшего. Итак, давайте по пунктам:
1. Сюжет. Интересен, но, как говорилось, выше, не доведён до ума. Вся история буквально пролетает за 4 часа, имеет интересные идеи, но не успевает раскрыть их на должном уровне. Тем, кто не читал оригинальную серию комиксов игра и её лор , скорее всего, покажутся тёмным лесом, те, кто читал - будут морщиться от недостатка глубины и общего убитого потенциала. Не спасает даже то, что в игре две разные концовки. Обе максимально странные и мутные, а суть второй (условно "правильной") понять полностью и вовсе нереально, если, опять же, детально не копаться в первоисточнике.
2. Геймплей. Крайне бодрый и насыщенный, в лучших традициях первой части. Кому - то всё может показаться очень скучным и однообразным, но лично мне, благодаря достаточно короткой продолжительности самой игры ,всё же понравилось и надоесть не успевает. Расстраивает лишь то, что упор идёт именно на огнестрел, а не на силы Тьмы, которыми большую часть игры пользуется Эстакадо.
3. Графика. Пожалуй, самая лучшая часть данного проекта. Отличная стилизация под комиксы, крайне сочная картинка, которая создаёт просто незабываемую атмосферу и очень сильно помогает погружению в игровой процесс. Кроме того, это ещё и крайне смелый эксперимент с визуалом, который кому - то, как и мне, придётся по вкусу, а кто - то достаточно продолжительное время будет от него плеваться. Другими словами, на вкус и цвет.
На выходе же получается просто неплохая игра с недожатым сюжетом. Динамичная и интересная, с экспериментальной графикой, но, тем не менее, с не до конца раскрытой историей. Можно поиграть один раз, получить удовольствие, а затем смело забыть и уйти читать первоисточник.