Найти тему

Правда и мифы про боровичский мост

Прошло 14 лет как в Боровичах был торжественно открыт новый мост через Мсту (улица К. Либкнехта – Лучки). Но слухи вокруг него не утихают и поныне. «Боровичские ведомости» решили обратиться к первоисточнику и расспросили Александра Крупкина, в то время главу Администрации Боровичей и Боровичского района о том, что является правдой, а что домыслами. 

- Александр Васильевич, правда, что он по первоначальному проекту был трёхполосным?   

- За прошедшие годы неоднократно слышал различные домыслы о его строительстве, не имеющие ничего общего с реальностью. Попытаюсь высказать свою точку зрения и, может быть, этим проясню ситуацию.

К началу моей работы в качестве Главы администрации вопрос строительства нового моста стоял очень остро. Металлический мост не справлялся с возросшей нагрузкой, был причиной пробок в центре города и требовал срочного ремонта. Его, как «визитную карточку города», и в преддверии 100-летия эксплуатации, хотелось сохранить.

-2

Идею строительства нового моста поддержал Губернатор области М.М. Прусак. Совместно со специалистами мы подобрали наиболее выгодное место его строительства – улица К. Либкнехта – Лучки.

Другое предложение по месту строительства моста было у В.А. Можжерина, в то время генерального директора ОАО «БКО». Он предлагал разместить мост за стадионом Металлург, у четвертой проходной комбината огнеупоров.

Руководители области неоднократно приезжали в Боровичи, чтобы убедиться, что место строительства моста выбрано удачно и соответствует сложившейся планировке улиц города. Нам важно было соблюсти условие: чтобы новый мост стал дублёром существующего, вносил минимальные изменения в транспортные потоки и был доступен для пешеходов.

Заказчиком проектирования и строительства моста было определено областное объединение «Новгородавтодор», оно же осуществляло финансирование.

- Какова роль при этом была у администрации города?

- Администрация города и района, в свою очередь, обеспечила выполнение работ по реконструкции улиц К. Либкнехта и Революции, снос зданий, мешавших исполнению требований проекта на подходах к мосту, оказывала помощь мостостроителям по привлечению местных организаций к работам, решала массу текущих организационных вопросов.

-3

Мост построен согласно проекту – именно в двухполосном варианте. О большем тогда речи не велось. А в период строительства даже изменились сроки завершения строительства, так как в области была поставлена задача срочно возвести мост на автодороге к Иверскому монастырю в Валдайском районе.

В то же время проектировщики, комментируя разработанную документацию, отмечали, что несущие конструкции моста имеют запас прочности и возможна его реконструкция для увеличения пропускной способности. Может быть, это и породило слухи о трёхполосной проезжей части?

Пуск моста в эксплуатацию осенью 2005 года, стал большим общегородским праздником, приуроченным и к 100-летию моста Белелюбского. С запуском нового моста открылись новые перспективы развития центра города. Мы были рады, что удалось решить такую сложную, многолетнюю проблему.