Многие автовладельцы машин с системой полного привода имеют невероятное представление о работе трансмиссии, крутящем моменте и его распределении между колесами. Итак, рассмотрим главные заблуждения, которые касаются данного вопроса.
Во-первых, бытует мнение о том, что момент силы на колесе не бывает нулевым. Например, вращательный момент на элементе мотора при холостом ходе равен нулю, поскольку его КПД является нулевым. Это определение верно и по отношению к зависшему в воздухе колесу. При этом не принимаются во внимание такие факторы как, например, преодоление сил трения.
Одинаковые угловые скорости, которые задаются колесам при помощи дифференциала
Межколесный дифференциал является механизмом, задача которого заключается в обеспечении вращения ведущих колес с разной скоростью при уклоне и повороте. Разница в их угловых скоростях возникает по той причине, что они идут по разной траектории, исходя из разных дорожных условий и производимых маневров. Межколесный, также и межосевой дифференциал, не позволяет возникнуть тормозящему моменту. Симметричным механизмом называют тот, который распределяет его между валами в пропорции 50/50.
Еще одно заблуждение: при зависании одного из колес, двигатель продолжает равномерно подавать момент на все колеса. Таким образом, на каждое из них должно приходиться около 33,3% КПД. На практике же все выглядит иначе: автомобиль не тронется с места, поскольку нулевой момент отразится мгновенно на всех остальных колесах. Для того чтобы продолжить движение необходимо будет заблокировать устройство. Тем самым 50% от работы мотора придется на одну ось, а на противоположной момент будет нулевым.
При блокировке механизма распределение моментов происходит в равном соотношении
На самом же деле распределение моментов определяется исходя из дорожных условий, например, нагрузки, но не пополам, как это принято считать.
Система полного привода 4WD выдает больший момент по сравнению с AWD
Чем отличаются автомобили с данными системами привода? Машина с 4WD имеет непрерывно подключенные оси с определенным распределением момента, например 50/50. В автомобиле с системой AWD есть возможность вручную подключать другую ось. Таким образом, два определения являются, по сути, условными и маркетинговыми.