А вы знаете, каким было депо «Автово» до открытия метрополитена для пассажиров?
Бывший машинист, а впоследствии слесарь ПТО, Е. Ф. Клинов поделился своими воспоминаниями о том, каким было депо «Автово» в предпусковой период и как прошла выдача на трассу первого поезда:
«Депо было небольшое, состояло из 12 канав, из них 11 смотровых и одна моечная, канавы были на 7 вагонов. Ремонт проходил на 3-й канаве. Пункт технического осмотра был на 7-й канаве. <…> Депо охранялось милицией, было 3 поста: 1-й пост у дверей на 2 этаж, 2-й – у ворот выхода на линию, 3-й – у ворот подъёмки.
За зданием депо проходил танковый ров шириной метра три, где во время обеда проходили соревнования на плотах. Забора около территории депо не было. <…> Подъёмка находилась там же, где и в настоящее время. Всё было подготовлено к обкатке линии и подвижного состава. Первый состав, подготовленный на линию, с торца был украшен большим портретом В. И. Ленина. Во всех четырёх вагонах постелили зелёные ковровые дорожки, вагоны сверкали чистотой. Состав был сформирован на 4-й платформе. Седьмого октября состав так и не вышел из депо, так как при выходе из ворот на парковые пути снималось напряжение. Вечером поступил приказ: «Расцепить вагоны и по одному катить к рампе». У рампы вагоны были сцеплены, взяты на ручные тормоза. Для страховки под колёсные пары подложили тормозные башмаки. Около состава были разведены костры, и всю ночь, охраняя его, рядом дежурили слесари. Выехав к платформе станции «Автово», открыли двери. В вагоны вошли первые пассажиры – строители в своих рабочих доспехах. Во что после этого превратились наши ковровые дорожки и полы, описывать не стоит – каждый может представить это сам…»
Воспоминания ветеранов метрополитена из книги «Тяговики: нам 50». – СПб., 2005. – 184с.
Больше воспоминаний – на historystationspb.ru