Если однажды человек смог освободить свое пространство от лишних вещей, то он никогда больше не вернется к захламленности жилища.
Потому что жить комфортно, удобно, со вкусом и только с теми вещами, которые по-настоящему любимы и дороги гораздо лучше, чем пребывать в хаосе и стрессе.
Чтобы избавиться от ненужного хлама, надо перестроить свои мысли и привычки на уборку. Суметь создать в себе отвращение к загромождению и к скоплению предметов. Найти сильную мотивацию, которая заставит выбросить то, что уже давно стало никчемным.
От лишнего избавляться легко и приятно, когда существует реальная причина с ним расстаться. При выполнении этой задачи приоритетным должно быть то, что оставить, а не то, от чего избавиться. Оптимальный способ для этого решения – тактильный контакт с вещью и мысленный вопрос: «Радует ли она?» Если да – сохранить, нет – выбросить.
Начинать уборку надо правильно, не по комнатам, а по категориям, например: обувь, лекарства, диски. За один раз - одну разновидность. Это ускорит процесс наведения порядка в помещении.
Лучшая очередность действий такова:
• Подвиды одежды;
• Книги, журналы;
• Все виды документов;
• «Разное»;
• «Трогательное».
Данная последовательность продумана, проверена специалистами и является эффективной. Теперь можно вооружиться пакетами для мусора и приступить к разбору первой категории.
1. Всю одежду надо собрать в одном месте. Так лучше видно ее количество, однотипность, похожесть. Это упростит выбор. Существует и другая причина, чтобы сложить все вещи вместе. Одежда, которая редко используется или не носится совсем – бездействует, спит. Она годами пылиться на полках. Выставив ее на свет, – можно понять, трогает она сердце, или пришло время расстаться с ней, сказав спасибо, - отправить в утилизацию, если она утратила эстетичный вид или имеет дефекты.
2. А хорошо сохранившиеся вещи, надо постараться пристроить (сдать в комиссионный магазин, подарить нуждающимся людям). Мысль о том, что отслужившая одежда принесет кому-то пользу – смягчит боль расставания, и улучшит настроение.
3. Первый шаг по изучению одежды нужно сделать в сторону несезонной, так как она не нужна здесь и сейчас, ее проще оценить по способу доставления радости.
4. К сезонным вещам использовать другой критерий: Появится ли желание надеть их в будущий срок. При слове «нет» – без сожаления в мусор. Любая вещь, находящаяся в пользовании человека, имеет определенную ценность. Она складывается из следующих факторов: информационность, эмоциональная привязанность и уникальность.
Всегда трудно выбросить то, что можно еще поносить, почитать, что связано с сентиментальными моментами, а когда к предмету добавляется редкостное происхождение и неповторимость – он поселяется навечно.
5. Чтобы не застрять на полпути при разгребании завалов - не надо начинать работу с предметов, которые привязаны к воспоминаниям, к памятным событиям (фотографии, письма, открытки), - они не самый лучший вариант для отправной точки, по ним трудно вынести вердикт.
Принцип отбора вещей: вызывает ли это радость? - осваивается моментально, поэтому с последующими категориями работать аналогичным способом.
6. Уборка – это общение с личными предметами, ее желательно делать в одиночестве и тишине (отключить телевизор, отправить семью на прогулку), чтобы в спокойствии оценить степень их нужности. Для этого занятия подойдет утро, так как в это время голова не загружена заботами и способна разумно рассуждать. И не следует отвлекаться на мысли о расточительности.
Это не избыточная щедрость, а избавление от старого хлама. Главное в этот момент сфокусироваться на поставленной цели и не отклоняться от курса.
Правильный метод избавления от ненужных вещей и полная концентрация - приведут к видимым результатам, которые придадут сил для поддержания постоянного порядка.