О зрении, слухе поговорили в прошлых постах. Но вообще мы еще постоянно что-то трогаем. И физический контакт важен для нас. Даже простое прикосновение к продукту запускает в мозгу ощущение, что вещь нам принадлежит. А такую вещь мы начинаем ценить дороже.
Поэтому продавцы так настойчиво предлагают нам посмотреть, взять в руки, примерить товар. Именно поэтому существуют тест-драйвы. Мы считаем само собой разумеющимся, что машину нужно попробовать перед покупкой. Хотя просьба пожить с недельку в квартире перед тем, как ее арендовать или купить не приходит в голову.
Так как в личное пространство мы допускаем близких людей, то прикосновения обычно выглядят знаком привязанности и симпатии. Прикосновение со стороны другого человека переводит его в разряд «свой». Поэтому некоторые официанты касаются, «снимают невидимые пушинки» с клиентов. А политики активно жмут руки и обнимаются с избирателями.
Прием обычно работает - но не для всех. Есть группа людей, которые крайне негативно относятся к любому вторжению в их личное пространство. Воспринимая это как прямое нападение.
Но в общем - тактильные ощущения важны. Шершавая бумага кажется более дорогой. Вода в крепкой, "надежной" кружке представляется вкуснее, чем в хрупком бокале. Но вот вкус вина – уже зависит от «нежности» изгибов бокала.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "