Когда 5 марта 1960 года кубинец Альберто Корда сфотографировал Че Гевару на траурном мероприятии, то сначала на снимок никто не обратил внимания.
Снимок, сделанный в тот момент, когда выступавший Фидель Кастро провозглашал «Родина или смерть» сначала забраковали в редакции кубинской газеты, где Корда работал фоторепортером. Более того, в репортаже, опубликованном в газете на следующий день, этой фотографии не было.
В дальнейшем Корда обработал снимок, убрал с заднего плана пальму и повесил фотографию в своей студии. В итоге снимок все-таки опубликовали в газете через несколько месяцев, но на него никто не обратил внимания.
И только через семь лет, после того, как Че Гевара отправился делать новую революцию, а в результате был застрелен в Андах, про снимок вспомнили. Для презентации в Италии по приказу Фиделя Кастро на основе фотографии сделали плакат размером 100 на 70 см.
И понеслась. Одному итальянскому бизнесмену удалось продать за несколько месяцев почти миллион копий плаката. Изображение Че в военной форме и берете со звездой стало символом революции. А потом его растиражировали на футболки, плакаты, книги, фасады зданий и даже на этикетку водки Smirnoff, а у нас знаменитую фотографию лепили даже на этикетки для мороженого.
Альберто Корда же право собственности на фотографию не оформил и судился из-за ее использования только один раз. Когда увидел снимок на водочной этикетке. Он успешно выиграл процесс и получил компенсацию 50 тысяч долларов, которые передал кубинскому Минздраву, объяснив, что если бы Че Гевара был жив, он бы поступил только таким образом.