Небольшие магазины не в состоянии конкурировать с сетевыми гигантами в вопросах цены - надо признать это.
Небольшие магазины закупают товары не напрямую у производителей, а через официальных представителей - поставщиков. А это само собой увеличивает цену закупки и поднимает розничную цену. Ну, или уменьшает прибыльность магазина.
Плюс, чем меньше сумма твоих закупок, тем меньшую скидку дает тебе поставщик.
Тот же Детский мир имеет возможность закупать товары напрямую в Лего или Хасбро. А нас в ООО «Лего» откровенно послали, с нашим предложением о сотрудничестве - оборотами не вышли.
От ряда товаров из-за цен просто приходится отказываться или принимать как данность, что они не продадутся в ближайшее время.
Например, то же Лего. Есть официальный поставщик Лего на территории России - это компания САКС Игрушки. А у этой компании есть свой интернет-магазин и сеть розничных магазинов. Посмотрите, по какой оптовой цене предлагают Лего нам и по какой цене САКС продает это в своем розничном магазине.
Детский мир тоже не отстает в вопросах демпинга. А между прочим, когда-то на Лего было очень строгие РРЦ (рекомендованные розничные цены). После открытия розничного магазина Той.ру про РРЦ все забыли, а наши продажи Лего упали на 90%. А ведь когда-то мы хотели продавать только Лего.
Приходится брать другими преимуществами в этой конкурентной борьбе.