Преподавала английский язык в частной компании около пяти лет. Студенты были взрослые программеры, от 23 до 50 лет, в основном, мужчины. Естественно, как препод, была заинтересована, чтобы студенты повышали уровень, старалась занятия делать интерактивными, интересными, и, что немаловажно, "персонализированными". То есть не давала текстов о выращивании капусты на подоконнике, а наоборот, увлекала аутентичными материалами, чтобы говорить о работе или околорабочих штуках.
Должны учителя мотивировать студентов, завлекать интересностями? Да! На все сто уверена в этом. Однако позволю себе поговорить о личной мотивации студентов.
Моих с точки зрения личной мотивации можно было разделить на три группы.
У одних все получалось на раз-два-три. Это те, кто ходил на занятия (посещаемость равна или приближается к 100%), регулярно выполнял домашки, сдавал все в сроки, имел интереси желание познать новое. Запоминались новые слова, прогресс был значительный по ходу курса и итоговый экзамен был сдан на высший балл.
А тут отступление. Экзамен принимала не я, другие преподаватели, которые студентов знать не знали, поэтому предвзятость и подкуп были исключены.
Есть другие учащиеся, условно вторая группа. Посещаемость так себе. На уроках сидят с отсутствующим видом, теребят телефон, домашек нет или есть очень редко (захотел - сделал, захотел - дурака повалял), они больше всего ноют об отсутствии результата, просят им помочь в его достижении, обвиняют в его отсутствии чаще всего себя, однако нередко и меня подключают к ответственности. Результат можно предугадать. Если повезет - будет хороший балл. Если нет - они утонут в своих упреках в мой адрес, третьего не дано.
И наконец, есть третья группа. На занятия не ходят совсем или могут осчастливить меня раз в месяц после дождичка в четверг, посещаемость за курс равна 20-30 процентов, ни о каких домашках речи нет, результат нулевой или отрицательный (студент остается на том же уровне, что и был в начале курса, или теряет несколько позиций, и вместо В1, например, становится А2 по европейской шкале CEFR. Экзамен раз в год, все баллы заносятся в таблицу, которая видна всем).
Но кое в чем они преуспели: они очень результативны в сплетнях, всем рассказывают про меня небылицы о фантастических любимчиках, которые, якобы, у меня есть, и о том, что занятия мои скучны, домашки - остой, в общем, работать (читай - преподавать) я ни фига не умею, потому что мотивации ноль, а как без нее родимой?!
Резюмирую. Первые послали далеко и надолго разговоры про мотивацию, они вкалывают, выполняя все от А до Я, делая чужой язык своим (а не это ли самое главное?!). У вторых результат все еще зависит от того, насколько выложились. А начиная приплетать мотивацию, скатываются до упреков и не дай бог обвинений. Третьи - только обвиняют, имея в анамнезе лишь одну мотивацию, которой у них не оказалось.
Короче, надо трудиться. Грести к заветной цели, не щадя себя, и результат не заставит себя ждать.
Снова о мотивации
2 минуты
15 прочтений
20 февраля 2019