12+. «Трон: Наследие» – продолжение легендарной картины Стивена Лисбергера «Трон» 1982 года выпуска, развивающее идею существования Системы – виртуального мира, населённого программами. Казалось бы, провалившийся в прокате оригинал и не очень успешные игры по мотивам вселенной «Трона» положили крест на возможном сиквеле, пока однажды дипломированный выпускник Архитектурной школы Колумбийского университета Джозеф Косински не представил продюсерам Дисней, обладающей правами на историю, поразительный промо-ролик с концепцией для «Трона 2». Не менее удивительно и то, что они выделили будущему постановщику, имеющему за плечами лишь рекламные ролики, огромный бюджет в 170 миллионов долларов. И, как позже оказалось, они не прогадали.
Кевин Флинн (Джефф Бриджес), герой оригинала, в сиквеле играет роль уже руководителя компании Encom. Он загадочным образом исчезает, оставляя своего юного сына, Сэма Флинна (Гаррет Хедлунд), расти одному. Повзрослев, наследник корпорации отправляется на поиски своего отца в мир, который тот открыл.
Оригинальный «Трон» – это кино про торжество технологий, фантазия авторов которого предвосхитила своё время и осталась непонятой. И в 21 веке, когда современный мир уже невозможно отделить от цифрового, картина Джозефа Косински делает всё то же самое и многое заимствует у оригинала. Сиквел «Трона» стал первым фильмом, в котором актёр встречает омоложенную версию самого себя, демонстрируя мощь технологии CGI, а также подарил новый киноопыт от 3D – зрителям в зале в момент перехода героя из реального мира в виртуальный приходилось надевать 3D-очки, так как изображение становилось стереоскопическим. Саундтрек к фильму написал французский дуэт Daft Punk, создающий, вероятно, лучшую электронную музыку современности. Их завораживающие композиции не просто дополняют вымышленный мир, а являются неотъемлемой его частью, убери её – и всё попросту развалится. И что немаловажно, Косински бережно отнёсся к продолжению и отдаёт дань оригинальной картине 1982 года, наделяя свой фильм многочисленными отсылками и памятными деталями, от дат (Кевин Флинн стал руководителем Encom в 1982 году – году выхода первого фильма «Трон»), реквизита и до камео режиссёра первой части Стивена Лисбергера.
Джозеф Косински, будучи прекрасным художником и архитектором, создаёт хоть и минималистичный (то же и в сценарном отношении), но определенно восхитительный мир Системы, вдыхает в него жизнь настолько, насколько это возможно для виртуальной реальности. Но он восхищается не только красотой технологий, реальный мир его глазами не менее прекрасен, и именно это, в конечном счёте, обуславливает желание героев в него вернуться. За пределами Системы, их встречает восходящее солнце, и это зрелище не менее великолепное, чем всё, что происходило по другую сторону реальности.
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!