Я уже публиковала здесь описание своей первой беременности, которая протекала в пределах нормы, не считая первых месяцев и месяца в конце, но в которую периодически хотелось сдохнуть и закопаться.
Во второй раз мне повезло больше. В том числе и потому, что я уже имела некоторый опыт.
Примерно на шестой неделе ко мне снова пришёл он. Токсикоз. Не тот, который про лёгкое недомогание и тошноту по утрам. Тот, при котором выворачивает наизнанку не менее двадцати раз в сутки. Вне зависимости от того, пытаешься ты есть или пить. Когда я поняла, что есть и пить давно не могу, я, как и в ожидании первой дочки, легла в стационар. Просто пришла на очередной приём и подробно описала симптомы, сообщила про потерю веса в девять кило за две недели, рассказала, чем обернулось проявление в первый раз.
К моей радости, через две недели я уже пришла в себя и стала напоминать человека, а не живой труп с кожей цвета консервированного зелёного горошка. Меня всё ещё тошнило, всё ещё рвало. Но всего-то раза три в день. Сущие мелочи! (Спойлер: последний раз мой завтрак вышел из меня через три минуты после того, как я его съела, примерно за месяц до родов. С первой беременностью было хуже).
Что беспокоило меня гораздо больше – так это слюни. Они опять текли рекой, хуже чем у самой слюнявой собаки. Я передвигалась по городу от урны до урны, носила с собой бутылочку, куда можно было сплёвывать, а также по несколько пачек бумажных салфеток – с бутылкой, всё-таки, иногда совсем неприлично и неприятно для окружающих.
Из-за повышенного слюноотделения было обезвоживание. Я просто не успевала столько пить. За день набиралась полная пол-литровая бутылка. Кожа стала сухой, губы вечно трескались, тело чесалось. Впрочем, примерно к шестнадцати неделям это прошло.
И да, всё это время я продолжала работать. Беременность же не болезнь. И даже будучи на больничном, нужно было перемещаться по городу: водить старшую в сад и обратно, на подготовку к школе и в музыкалку, иногда заходить в магазин, да и визиты в ту же женскую консультацию или в дневной стационар никто не отменял.
Кстати, многие здесь на канале пишут, мол, если вы беременная и вам плохо, то нечего шастать по городу, лежите в больнице. Так вот: мест в стационаре почти всё время не было. И даже на дневной были очереди в неделю, а то и больше. То есть, конечно, в экстренных случаях укладывали. Но только в экстренных. Может, это просто был бэби-бум?
Очень приятно было наблюдать, насколько изменилось всё за семь лет в системе ведения беременности: от бесплатных витаминов и многих лекарств до условий в женских консультациях и родильных домах. (Спойлер: спустя ещё шесть лет стало чуть хуже, но в целом лучше, чем в далёком 2005).
Несмотря на общую прибавку веса в десять килограммов к добеременному, рос он неравномерно. Соответственно мне регулярно назначали разгрузочные дни и дополнительные осмотры.
Но нет, отёков и гестоза у меня не было.
Зато была очередная серия обострения кандидоза, который настигает меня только в беременном состоянии.
Но самым неприятным было падение моего и так низкого давления к отметкам 80/50 и даже ниже. И это было тем, что не лечится. И сопровождало меня это состояние большую часть времени. Впрочем, я адаптировалась. Научилась просыпаться заранее и долго приходить в себя, прежде чем принимать вертикальное положение. Иногда спасалась при помощи кофе или пары долек шоколада.
Однако я продолжала вести вполне привычный образ жизни.
Придя на осмотр в 33 недели, я сразу же отправилась в стационар. Живот успел опуститься, открытие – 1 сантиметр, вес пошёл на убыль. Имея в анамнезе роды на 32 неделе, я не рискнула спорить с врачом, которому доверяла.
В полные 35 недель меня отпустили домой. Но по документам я оставалась в отделении патологии. Просто отделение было забито, а беременные с направлениями на госпитализацию всё прибывали.
Каждые два дня я ездила на КТГ и отметиться, что всё в норме. 28 марта меня должны были выписать. На 30 у меня был назначен приём в консультации.
27 числа, накануне я уже точно знала о том, что к утру появится дочь. Ещё никаких симптомов не было, а предчувствие какое-то было. Хотя, по плану у нас был апрель.
Поздно вечером, я уложила старшую, предупредив о том, что, возможно, ночью сестрёнка захочет вылезти из животика. Спустя примерно час хитрое предчувствие и вовсе разбушевалось, при том, что симптомов всё ещё не было никаких. Я даже написала об этом у себя на странице (для истории, так сказать).
Ближе к полуночи стали слегка подтекать воды. «Ээээто надо завтра к врачу сходить», — сказала себе я, пытаясь отмести все предчувствия. Только ж выписали из стационара, всё в норме. И вот схватки не заставили себя долго ждать, в два ночи появились. «Нееее, это не оно», — снова подумала я, но включила онлайн счетчик (до чего техника дошла). А интервал был хитрый — сразу минута через три, но слабые, к трём усилились, но не участились.
Залезла под душ, стала потихоньку собираться (в итоге, как потом выяснилось, забыла чашку, ложку, шампунь и расчёску). Накормила хомяка, полила цветы, почистила клетку с попугаями, насыпала в кормушки зерна, налила воду, нечаянно уронила клетку с птицей, повторила манипуляции с клеткой, подмела и вымыла пол на кухне...
К тому времени было уже пять с небольшим утра, схватки шли минута через две и весьма ощутимые, мягко говоря.
Вызывать скорую – было не лучшим вариантом. Я же, как бы, ещё не была выписана из стационара. Поэтому я вызвала такси. К приезду машины схватки уже шли минута через минуту, уже совсем не терпимо, к тому же пошли потуги. В роддом я ехала уже лёжа на заднем сиденье, издавая периодически пугающие бедного водителя звуки. Параллельно отослала SMS-ки бабушкам и тем, кто просил известить сразу.
Тем временем водитель такси, вызвавшийся помочь мне донести пакеты разбудил персонал приёмного покоя, за что его строго отчитали (слишком громко стучал). В итоге к тому моменту, как я переступила порог родильного дома было уже 6 часов 35 минут. Схватки уже шли так, что я не всегда улавливала, где заканчивается одна и начинается следующая, потуги тоже шли полным ходом...
В предродовой на кушетке я оказалась, минуя душевую и оформление документов. На меня попробовали нацепить датчик, послушать сердцебиение ребёнка, но тут пришла акушерка, заявила, что головка уже видна на выходе, отправила меня на кресло, где я родила минут через пять...
В итоге примерно без десяти семь утра на свет появилась дочь. Весила девочка два килограмма и восемьсот граммов (на двести граммов больше старшей сестры)и ростом была сорок восемь сантиметров (ровно, как и сестра).
Эта беременность была самой лёгкой из трёх. И роды тоже прошли идеально. Пара трещинок по старому шву. Полностью нормальное состояние уже спустя пару часов, почти никаких проблем с кормлением. Период младенчества тоже был идеальным в сравнении с аналогичным с двумя другими детьми.
Впрочем, очередной гормональный сбой меня, всё-таки, настиг. Но это такие мелочи в сравнении с последствиями первого раза.
Беременность, конечно же, никакая не болезнь. Поэтому особого отношения вне условий стационара не требует. Тем не менее, без этого особого отношения никак не обойтись.
Продолжение следует.