Найти в Дзене
Get experts

7 рекомендаций, как составить успешное резюме

Оглавление

Жанна Мусаелян, консультант направлений Legal, HR, Office Support международной рекрутинговой компании Hays.
Жанна Мусаелян, консультант направлений Legal, HR, Office Support международной рекрутинговой компании Hays.

Всем привет! Я занимаюсь рекрутментом уже больше 4 лет. Я тот самый человек, который проводит собеседования с рекрутерами и другими представителями HR-функции — это одно из направлений, куда я подбираю людей. Чувствую себя как профессор Ксавьер из «Людей Икс». Еще два направления моей работы — административная поддержка и юридическая функция: повышаю собственный уровень юридической грамотности, общаясь с кандидатами в разных отраслях права. Мне кажется, что задача рекрутера — обеспечить тот самый волшебный мэтчинг между компанией и кандидатом, который впоследствии сделает счастливыми обе стороны.Сегодня поговорим о резюме, ведь это инструмент, который выделит вас среди других кандидатов, а также поможет попасть в поле зрения рекрутера и потенциального работодателя, — то, на что обратит внимание человек на том конце трубки. Существует масса мифов и легенд о том, как должно выглядеть идеальное резюме, но большинство из них, по-моему, либо сильно преувеличены, либо слишком специфичны. Поэтому я составила список рекомендаций, которые точно должны сработать.

1. Формат

Резюме должно быть читабельным и структурированным. После бума на модные креативные резюме, который начался в начале 10-х, сложно представить себе, что сейчас они не составляют практически никакой ценности. Конечно, если речь не идет о конкретном запросе компании, которая ищет креативные решения, например. Иногда спокойное и даже аскетичное резюме оказывается в более выигрышных позициях, чем перегруженное архитектурой.Есть кандидаты, которые вкладывают в резюме столько сил и энергии, что сравнить результат можно с произведением искусства. На самом деле, достаточно использовать лаконичный внешний вид без ярких цветовых акцентов и стандартные шрифты. Главное — структурированно подавать информацию. Мой совет: для большей наглядности использовать таблицы, если вы все-таки хотите немного уйти от стандарта.

2. Объем

Бытует мнение, что резюме не должно превышать двух страниц, но давайте посмотрим правде в глаза. Если вы эксперт в своей области с десятилетним опытом работы, то как вы уложитесь в две страницы? А если вы еще захотите указать достижения?На самом деле, в вопросе объема нет никаких строгих правил, главное — избегать излишней детализации: перегруженное резюме действительно сложно читать. Помните, что на интервью у вас будет возможность рассказать больше об опыте и интересных проектах.

3. Правильная структура

Выглядит она так: · ФИО· Контакты· Опыт работы (от последнего к первому с указанием дат, названий компаний, всех должностей, достижений)· Владение иностранными языками· Образование· Дополнительное образование· Сертификаты· РекомендацииЯ часто слышу от кандидатов вопрос о том, как грамотно отразить в резюме свои достижения. Самое главное в этом блоке — конкретика. Здесь очень важно апеллировать цифрами. Например, если вам удалось увеличить выручку за месяц путем превышения плана продаж на 17 %, или вы создали новую систему материального стимулирования для коммерческого департамента, которая также увеличила выручку на определенный процент, или вы в целом успешно провели серию переговоров со сложным клиентом и убедили его принять ваши условия, что позволило компании не потерять определенную сумму. Как правило, в резюме есть блок «Обо мне» или «Дополнительная информация». Там кандидаты любят рассказывать о том, что они занимаются греблей или читают художественную литературу. На самом деле, этот блок создан для того, чтобы вносить в него информацию, которая могла бы быть критична для работодателя, но не попала ни в один раздел. Например, именно там вы можете указать ПО, с которым умеете работать, или написать о стажировке, которую прошли в рамках текущей компании в штаб-квартире, или упомянуть о созданном тренинге для коллег.

4. Детали

Например, фото.Если вы решили добавлять фотографию в профиль, помните, что фото должно отвечать нескольким критериям: быть бизнесовым (официальным, не свадебным), вас должно быть хорошо видно, фото четкое, неразмытое. Я часто вижу в резюме фото на фоне ковра или с вечеринок, например. Это очень сильно портит первое впечатление. Лучше сделайте одну фотографию по всем правилам специально для резюме, которую потом будете использовать долгое время.

5. Почтовый адрес

О, да! Нелепый адрес почтового ящика в стиле strawberry68 погубил не одну карьеру.Перед тем как направлять резюме в компанию или публиковать его в открытом источнике, заведите новую почту, используя инициалы или имя и фамилию, а старый ящик отставьте для личной переписки.

6. Общая грамотность

Важно несколько раз проверить резюме перед отправкой. Человек, который видит ваше резюме впервые, может и не будет вычитывать его как редактор в издательстве, но, скорее всего, заметит ошибки. Для кого-то это не критично, но стоит перестраховаться.

7. Уникальность

Людям, которые активно ищут работу, я всегда советую иметь несколько резюме. Почему? Потому что каждая позиция индивидуальна, двух одинаковых запросов просто не существует. Стоит подстраивать резюме под каждую отдельную вакансию, на которую вы откликаетесь. Возможно, именно для этой конкретной позиции очень важен, например, опыт создания договоров в рамках земельного права, создания системы оценки персонала с нуля или навык последовательного перевода и т. д. А вместо этого в резюме вы отметили успешные судебные дела, подбор персонала или создание презентаций.Конечно, это не значит, что рекрутер даже не станет дочитывать резюме, но, поверьте, он испытает большое облегчение, когда в описании опыта сразу увидит заветные строчки, которые так искал.

И в заключение: резюме должно быть правдивым — это первый шаг к сердцу потенциального работодателя, а первый шаг, как и любой другой, не должен начинаться с обмана.